Надежда Николаевна Васина
ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ
ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Учебное пособие
для высших учебных заведений
_______________________________________________________________
Редактор: Л.П. Шахрова
Лицензия ПД № 18-0062 от 20.12.2000
_______________________________________________________________
Подписано в печать Формат 60х90 1/16
Печ .л. Тираж экз. Заказ
Цена договорная
________________________________________________________________
Типография НГЛУ им. Н.А. Добролюбова
603155, г. Нижний Новгород, ул. Минина, д.31 а
1 Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2009. С. 82-136.
1 Чернышова Л.И. Деловое общение. М., 2008. С. 101.
1 Бороздина Г. В. Психология делового общения. М., 2008. С. 154-160.
2 Атватер И. Я Вас слушаю. Советы руководителю, как правильно слушать. М., 1987 // http://psychologi.net.ru/book3_isk_ob/slushayu.html; Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. М., 1992. С. 46-47.
1 Конфликтология / Под ред. А.С. Кармина. СПб., 1998. С. 314-318.
1 Кузин Ф. А. Культура делового общения. М., 2002. 320 с. // www. koob.ru.
1 Болотова А.К., Жуков Ю.М., Петровская Л.А. Социальные коммуникации. М., 2008. С. 221-226.
1 Мелибруда Е. Я - ты - мы. М., 1986. Ч. 4.
1 Психология и этика делового общения / Под ред. В.Н. Лавриненко. М., 1997. С. 105.
1 Психология и этика делового общения / Под ред. В.Н.Лавриненко. М., ЮНИТИ, 1997. С. 104.
1 Зельдович Б.З. Деловое общение. М., 2007. С. 162.
1 Чернышова Л.И. Деловое общение. М., 2008. С. 157-161.
1 Там же. С. 162.
1 Бабаева Т.Б. Визуальный образ государственного символа // Имидж государства/региона в современном информационном пространстве: Матер. симпозиума 23-24 марта 2009 г. / Отв. ред. А.Д. Кривоносов. СПб., 2010. С. 3-4.
2 Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. М., 2007. С. 152-153.
1 Чернышова Л.И. Деловое общение. М., 2008. С. 108.
1 Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982. С. 111-144, 178-192.
1 Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2009. С. 116-136.
2 Майерс Д. Социальная психология. СПб., 2000. С. 106.
1 Чернышова Л.И. Деловое общение. М., 2008. С. 200.
1 Бороздина Г. В. Психология делового общения. М., 2008. С. 268-269.
1 Шостром Э. Человек-манипулятор // http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=1979#_Toc56232501
2 Бороздина Г. В. Психология делового общения. М., 2008. С. 47.
1 Кузин Ф. А. Культура делового общения. М., 2002 // www. koob.ru.
1 Кузин Ф. А. Культура делового общения. М., 2002 // www. koob.ru.
1 Аминов И.И. Психология делового общения. М., 2007. С. 11-13.
1 Бороздина Г. В. Психология делового общения. М., 2008. С. 61.
1 Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб., 1999. С.297, 300.
1 Конфликтология / Под ред. А.С.Кармина. СПб., 1999. С. 329-330.
1 Лебедева М.М. Политическое урегулирование конфликтов: Подходы, решения, технологии. М., 1997. С.222-224.
1 Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. СПб., 2001. С. 153-158.
1 Психология и этика делового общения / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. М., 1997. С. 211-216.
2 Егоршин А.П., Распопов В.П., Шашкова Н.В. Этика деловых отношений. Н.Новгород, 2005. С.72.
1 Чернышова Л.И. Деловое общение. М., 2008. С. 328-329.
1 Егоршин А.П., Распопов В.П., Шашкова Н.В. Этика деловых отношений. Н.Новгород, 2005. С.37.
1 Чернышова Л.И. Деловое общение. М., 2008. С. 330.
1 Чернышова Л.И. Деловое общение. М., 2008. С. 331.
1 Архангельская М.Д. Бизнес-этикет, или игра по правилам. СПб., 2011. Гл.1.
1 Архангельская М.Д. Бизнес-этикет, или игра по правилам. СПб., 2001. Гл. 3.
1 Архангельская М.Д. Бизнес-этикет, или игра по правилам. СПб., 2011. Гл.9.
- Н.Н. Васина
- Введение
- Тема 1 деловое общение: его сущность и функции
- 1. Понятие и структура общения
- 2. Виды общения. Специфика деловых отношений
- 3.Функции делового общения
- 7. Перформансная
- 4.Структура коммуникативного действия
- Контекст
- Тема 2 речевая культура деловых отношений
- 1. Речевые формы делового общения и их специфика
- 2. Основные правила делового разговора
- 2. Правило качества информации, согласно которому необходимо:
- 4. Правило соответствия, которое выражается словами: «Не отклоняйтесь от темы».
- 1. Приказ, указание, команда:
- 4. Выражать свои мысли, используя активное оптимистическое построение фраз, что способствует усилению эффективности речевого воздействия:
- 3. Слушание в деловой коммуникации
- 4. Посредством активного слушания достигается понимание проблем, обсуждаемых в процессе делового общения. Основные виды слушания: 1) нерефлексивное; 3) эмпатическое и 4) активное.
- «Можно ли поподробнее…»
- 1. Перебивание.
- 9. Непрошенные советы.
- 5. Обратная связь в деловом общении
- 2. Направленной на действия, отношение и высказывания человека, а не на его личность.
- Тема 3 невербальные средства делового общения
- 1. Функции невербального поведения личности
- 2. Позы, жесты и мимика в деловом общении. Визуальный контакт как коммуникативный инструмент
- 3. Экстралингвистические и паралингвистические средства делового общения
- 4. Такесика и проксемика в деловой коммуникации
- 5. Знаково-символические аспекты делового общения
- Тема 4 психологические особенности деловых отношений
- Процесс социальной перцепции
- 2. Тенденция связывать психические качества личности с особенностями внешности:
- 2. Психологическое влияние в практике делового общения
- 3. Манипуляция в деловом общении
- 4. Замечания и комплименты в деловой коммуникации
- 5. Психологические тактики делового общения Образ человека формируется в нашем подсознании в первые 60-90 секунд. Надежность визуального оценочного метода составляет около 80%.
- Тема 5 формы делового общения и их специфика
- 1. Основные психологические принципы делового разговора:
- 2. Самые первые и сильные впечатления о человеке зависят от его внешнего вида.
- 3. Решающим для формирования впечатления о человеке являются первые четыре минуты общения.
- 2. Деловая беседа, ее цели и задачи
- 3. Организация и проведение деловых совещаний
- 4. Переговоры как форма делового общения
- Преимущества переговоров «на нашей территории»:
- II. Преимущества переговоров «на чужой территории»:
- 5. Национально-культурные стили деловых переговоров
- 2. Люди везде учтивы с людьми учтивыми и везде хорошо относятся к тем, кто отличается достойным поведением и подобающими манерами.
- Тема 6 этика делового общения
- 1. Понятие деловой этики
- 2. Принципы и нормы деловой этики
- I. Этика делового общения «сверху – вниз»
- II. Этика делового общения «снизу – вверх»
- III. Этика делового общения «по горизонтали»
- 3. Этика бизнеса
- 5. «Будьте постоянным в семье и браке».
- 6. «Уважайте собственность других людей».
- Тема 7 деловой этикет
- 1. Понятие этикета, его особенности и основные функции
- 2. Деловой этикет – инструмент построения отношений.
- 3. Деловой этикет – составная часть корпоративной культуры компании.
- 2. Этикет приветствий и представлений
- 3. Деловая одежда: стили, функции, особенности
- 4. Визитки, их место в деловой коммуникации
- 5. Правила дарения и получения подарков
- 6. Культура деловых разговоров по телефону
- Список рекомендуемой литературы
- Содержание
- Надежда Николаевна Васина