logo
etika_posobie

1. Понятие этикета, его особенности и основные функции

Этикет (от франц. еtiquette – ярлык, надпись, этикетка) означает установленный порядок поведения где-либо.

Истинная культура поведения – органическое единство внутренней и внешней культуры поведения.

Деловой этикет – важнейшая сторона профессиональной деятельности (поведения) делового человека.

Этикет всегда выполнял и выполняет определенные функции, например – разделение по чинам, сословиям, знатности рода, знаниям, имущественному положению.

Правила этикета, облаченные в конкретные формы поведения, указывают на единство двух его сторон: морально-этической и эстетической. Первая сторона – это выражение нравственной нормы: предупредительной заботы, уважения, вежливости, защиты и т.д. Вторая сторона – эстетическая – свидетельствует о красоте, изяществе форм поведения. Этикет – внешняя форма нравственного поведения, моральная норма – его содержание. Правила этикета регламентируют поведение и отношения людей в устойчивых стереотипных ситуациях.

Различают светский, дипломатический и деловой этикет.

Этикет – это совокупность правил, регулирующих внешние формы поведения людей в стереотипных, повторяющихся ситуациях.

Деловой этикет, базируясь на правилах светского и международного недипломатического этикета, включает собственные правила, обеспечивающие эффективность деловых отношений и отражающие корпоративные стандарты компании. Деловой этикет закрепляет иерархию служебных отношений, статусные различия субъектов делового общения – и это его основная особенность. Поэтому в деловом этикете, в отличие от светского, гендерная и возрастная принадлежность людей не должна быть акцентирована.

Функции делового этикета:

1. Соблюдение делового этикета – условие карьерного роста1.

Манера держаться в сочетании со стилем одежды может на 90% определить отношение к деловому человеку.

Следование правилам делового этикета - это хорошее вложение, с одной стороны, в свой облик, а с другой – в свое продвижение, в свой профессионализм, в свою компанию.