logo
etika_posobie

3. Слушание в деловой коммуникации

Как уже отмечалось, между сказанным и услышанным нет полного соответствия: во-первых, часть информации при ее передаче от одного участника коммуникации другому теряется и, во-вторых, переданное сообщение адресат может воспринимать по-своему, в большей или меньшей мере изменяя его смысл. То, что сказано, не равнозначно тому, что услышано.

Поскольку участники общения в своих действиях исходят из услышанного, постольку то, что люди слышат, гораздо важнее того, что сказано. Поэтому умение слушать – значимая сторона деловой культуры.

Роль слушания в деловой коммуникации определяется его функциональным содержанием:

1. Слушание способствует налаживанию контакта между деловыми партнерами как необходимого условия успешной деловой коммуникации.

2. Внимательное слушание демонстрирует уважительное отношение к партнеру, формирует доверительные отношения между участниками делового общения.

3. Слушание является способом получения информации, обладание которой позволяет успешно решать различные профессиональные задачи.