Введение
В современном обществе, где почти все виды профессиональной деятельности осуществляются в рамках социальных структур, деловая коммуникация играет важную роль.
Во-первых, эффективность многих видов деятельности находится в прямой зависимости от успешной деловой коммуникации, от эффективных деловых отношений с партнерами, коллегами, с подчиненными и с другими субъектами деловых отношений. Поэтому 63% английских, 73% американских и 85% японских руководителей считают коммуникацию главным условием эффективности их организаций и тратят на нее от 50 до 90% своего времени.
Во-вторых, получение прибыли как важнейшая цель деятельности любой коммерческой организации в значительной степени зависит от репутации организации. Репутация же, в свою очередь, создается в зависимости от двух факторов: во-первых, от качества продукта или услуги и, во-вторых, от успешных коммуникаций, причем не только внешних, но и внутренних, основу которых составляет корпоративная культура организации.
В-третьих, корпоративная культура, внешним выражением которой являются соблюдение этикетных форм поведения, фирменный стиль и др., свидетельствует об уважительном отношении к партнерам и клиентам, о серьезных профессиональных намерениях компании, о ее профессиональном статусе, повышает ее узнаваемость, являясь важным конкурентным преимуществом.
В-четвертых, на успех деятельности любой организации влияют деловые, в том числе и коммуникативные качества ее персонала. Умение работать в команде, способность к эффективному деловому сотрудничеству лежат в основе коммуникативной компетентности как необходимого условия решения профессиональных задач во многих сферах общественной жизни.
В-пятых, коммуникативные качества специалиста в значительной степени определяют его собственный профессиональный карьерный рост. Освоение коммуникативных навыков и грамотное профессиональное общение с руководством, коллегами, партнерами - это вклад в свое продвижение.
- Н.Н. Васина
- Введение
- Тема 1 деловое общение: его сущность и функции
- 1. Понятие и структура общения
- 2. Виды общения. Специфика деловых отношений
- 3.Функции делового общения
- 7. Перформансная
- 4.Структура коммуникативного действия
- Контекст
- Тема 2 речевая культура деловых отношений
- 1. Речевые формы делового общения и их специфика
- 2. Основные правила делового разговора
- 2. Правило качества информации, согласно которому необходимо:
- 4. Правило соответствия, которое выражается словами: «Не отклоняйтесь от темы».
- 1. Приказ, указание, команда:
- 4. Выражать свои мысли, используя активное оптимистическое построение фраз, что способствует усилению эффективности речевого воздействия:
- 3. Слушание в деловой коммуникации
- 4. Посредством активного слушания достигается понимание проблем, обсуждаемых в процессе делового общения. Основные виды слушания: 1) нерефлексивное; 3) эмпатическое и 4) активное.
- «Можно ли поподробнее…»
- 1. Перебивание.
- 9. Непрошенные советы.
- 5. Обратная связь в деловом общении
- 2. Направленной на действия, отношение и высказывания человека, а не на его личность.
- Тема 3 невербальные средства делового общения
- 1. Функции невербального поведения личности
- 2. Позы, жесты и мимика в деловом общении. Визуальный контакт как коммуникативный инструмент
- 3. Экстралингвистические и паралингвистические средства делового общения
- 4. Такесика и проксемика в деловой коммуникации
- 5. Знаково-символические аспекты делового общения
- Тема 4 психологические особенности деловых отношений
- Процесс социальной перцепции
- 2. Тенденция связывать психические качества личности с особенностями внешности:
- 2. Психологическое влияние в практике делового общения
- 3. Манипуляция в деловом общении
- 4. Замечания и комплименты в деловой коммуникации
- 5. Психологические тактики делового общения Образ человека формируется в нашем подсознании в первые 60-90 секунд. Надежность визуального оценочного метода составляет около 80%.
- Тема 5 формы делового общения и их специфика
- 1. Основные психологические принципы делового разговора:
- 2. Самые первые и сильные впечатления о человеке зависят от его внешнего вида.
- 3. Решающим для формирования впечатления о человеке являются первые четыре минуты общения.
- 2. Деловая беседа, ее цели и задачи
- 3. Организация и проведение деловых совещаний
- 4. Переговоры как форма делового общения
- Преимущества переговоров «на нашей территории»:
- II. Преимущества переговоров «на чужой территории»:
- 5. Национально-культурные стили деловых переговоров
- 2. Люди везде учтивы с людьми учтивыми и везде хорошо относятся к тем, кто отличается достойным поведением и подобающими манерами.
- Тема 6 этика делового общения
- 1. Понятие деловой этики
- 2. Принципы и нормы деловой этики
- I. Этика делового общения «сверху – вниз»
- II. Этика делового общения «снизу – вверх»
- III. Этика делового общения «по горизонтали»
- 3. Этика бизнеса
- 5. «Будьте постоянным в семье и браке».
- 6. «Уважайте собственность других людей».
- Тема 7 деловой этикет
- 1. Понятие этикета, его особенности и основные функции
- 2. Деловой этикет – инструмент построения отношений.
- 3. Деловой этикет – составная часть корпоративной культуры компании.
- 2. Этикет приветствий и представлений
- 3. Деловая одежда: стили, функции, особенности
- 4. Визитки, их место в деловой коммуникации
- 5. Правила дарения и получения подарков
- 6. Культура деловых разговоров по телефону
- Список рекомендуемой литературы
- Содержание
- Надежда Николаевна Васина