Совещания
Деловые совещания (заседания, собрания) проводятся с целью помочь в подготовке и реализации соответствующих управленческих решений. Проводятся по необходимости, а не "для галочки".
С точки зрения этико-организационных позиций бывают следующих типов:
диктаторское– сообщение руководителем своего решения, ознакомление подчиненных с решением "сверху";
автократическое– руководитель поочередно задает вопросы и выслушивает ответы, затем принимает решение;
сегрегативное ("отделение") начинается докладом руководителя или другого лица, в прениях принимают участие только те, кого назначили;
дискуссионное– свободный обмен мнениями, решение принимается общим голосованием.
По тематике собрания бывают: административные, кадровые, технические, финансовые, технологические; по основной задаче: проблемные, инструктивные, оперативные (диспетчерские).
Подготовка к проведению совещания:
Заранее обсудить время и дату. Ознакомить с тематикой и материалами, относящимися к проблеме.
Подобрать соответствующую аудиторию. Перерывы через 50 минут работы по 10 минут. Через 1,5 часа – 15 минут.
Установить регламент. Вынести на начало обсуждения вопросы полегче (разминка).
Критика – необходимый момент делового общения. Публичный разнос по мелочам вызывает озлобленность, возникает "моральная угроза". Остальные также будут бояться.
Необходимо четко формулировать цель, нельзя безапелляционно настаивать на своей мысли, не оставляя места для обсуждения; знать четко свои обязанности и уровни ответственности.
Обсуждение – центральный стержень совещания. В процессе обсуждения необходимо:
указывать на пути преодоления трудностей, а не на конкретные факты;
формулировать требования, аргументы так, чтобы побудить участников к обсуждению проблемы и поиску решений;
блокировать фразы "это невозможно сделать в наших условиях", "такого еще не было в практике" и т.п.;
постоянно напоминать о цели совещания;
периодически обобщать достигнутое;
согласовывать принятые решения, исключать разногласия, чтобы не было противоречий;
замечать и реагировать на голословные утверждения, избегать нечетких формулировок, обосновывать выражения.
Совещание должно завершиться подведением итогов, составлением и корректировкой протокола.
- Міністерство освіти і науки України
- Тема 1. Введение в этику. Происхождение морали, ее роль в жизни человека и общества
- 1. Предмет и задачи этики
- 2. Структура морали
- 3.Теории происхождения морали
- Этапы развития морального сознания
- 1) Донравственный период (от 100 тыс. Лет до 40 тыс. Лет до н.Э.)
- 2) Период формирования представлений о примитивной справедливости
- 3) Период формирования современных представлений о нравственности
- 1) Доморальное сознание (от рождения до 3-6 лет)
- 2) Формирование морального сознания (от 3-6 лет до 16-21 года)
- 3) Взрослая моральная личность (от 16-21 года до смерти)
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- Тема 2. Системы морального мировоззрения
- Подходы к объединению систем морального мировоззрения. Исторический подход
- Системы морального мировоззрения по признаку: рационализм – иррационализм
- 3. Системы морального мировоззрения по признаку отношения к действительности
- 4. Системы морального мировоззрения по признаку приобщения к ценностям (ценностный подход)
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- Тема 3. Профессиональная этика. Этика бизнеса
- Профессиональная этика. Предмет, задачи, структура этики бизнеса Происхождение профессиональной этики
- Дилеммы профессиональной морали
- Этика бизнеса
- Структура этики бизнеса
- 2. Основные концепции в этике бизнеса
- 3. Проблема социальной ответственности в бизнесе
- Аргументы «за» и «против» социальной ответственности
- Корпоративная культура. Этические кодексы
- Типология корпоративных культур
- Этические кодексы
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- Тема 4. Этика управления
- Этика управления как наука
- 2. Руководитель и его место в нравственной жизни коллектива
- 3.Структура деловых отношений и механизмы их нравственной регуляции
- Вопросы и задания для самостоятельной работы
- Литература
- Тема 5. Этика делового общения как раздел профессиональной этики.
- Предмет и задачи этики делового общения
- Вербальная и невербальная коммуникация
- Пространственные зоны и территории человека
- 3. Деловые беседы (кадровая беседа, собеседование, дисциплинарные беседы, совещания)
- Собеседование при приеме на работу
- Совещания
- 4. Деловые переговоры Организация и подготовка переговоров
- Выбирая место для встречи, учтите все связанные с этим материальные затраты, степень сложности организационных моментов, необходимость согласования с другими организациями.
- Методы ведения переговоров
- Технология деловых телефонных бесед. Деловая корреспонденция
- Правила телефонной беседы
- Деловая переписка
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- Тема 6. Этикет в практике делового человека
- 1. Понятие и виды этикета
- Различают несколько видов этикета:
- 2. Этикет служебных отношений
- Знакомства
- 3. Этикетные ситуации в деловом общении
- Основными видами приёмов являются:
- Визитные карточки
- Правила оформления визитных карточек
- Условные сокращения, используемые на визитных карточках
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- Змістовний модуль 6. Естетика як наука
- 1.Предмет и задачи эстетики
- 2. Структура эстетического
- 3. Категории эстетики
- Прекрасное и безобразное
- Возвышенное и низменное
- Трагическое и комическое
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- Змістовний модуль7. Прикладна естетика
- Эстетика природы
- Эстетика труда
- 3. Техническая эстетика. Дизайн
- Определения Дизайна
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- Тема 9. Природа, сущность и функции искусства
- 1. Природа, сущность и специфика искусства
- 2. Эстетический идеал и художественный образ
- 3. Социальные функции искусства
- 1. Преобразующая функция (искусство как деятельность).
- Единство предмета и цели искусства
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- Питання до заліку
- Література до курсу