Различают несколько видов этикета:
1.Придворный этикет – строго установленный порядок и формы обхождения при дворах монархов и в светском обществе стран с монархической формой правления.
2.Воинский этикет – свод общепринятых правил в армейской жизни, манеры поведения военнослужащих во всех сферах их жизни.
3.Дипломатический этикет – правила поведения дипломатов и других официальных лиц в отношениях друг с другом и на различных официальных, дипломатических мероприятиях (приёмы, визиты, презентации, переговоры и т.д.).
4.Общегражданский этикет – совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых в общении между собой частными лицами данного общества.
5. Деловой этикет.
Большинство правил общегражданского и делового этикета совпадают. Однако строгому соблюдению правил этикета в деловом мире придаётся большое значение.
В странах с развитой рыночной экономикой деловой этикет и тесно связанный с ним деловой имидж занимают в предпринимательской деятельности значительное место. Например, в США функционирует около 400 консультационных фирм по имиджу. В Японии на обучение этикету и на проведение консультаций для служащих по вопросам этикета ежегодно тратится около 700 млн. долларов.
Под имиджем понимается целенаправленно сформированный образ делового человека или фирмы, в котором выделяются ценностные характеристики и черты, оказывающие определённое воздействие на окружающих. Имидж создаётся для популяризации, рекламной деятельности деловых людей, продукции, услуг компаний.
Естественно, что хорошее значение и выполнение норм этикета формируют положительный имидж, а игнорирование правил этикета вызывает отрицательное отношение к деловому человеку. От имиджа во многом зависят стремление и желание иметь дело, сотрудничать с тем или иным деловым человеком, фирмой.
Таким образом, деловой этикет регулирует поведение людей, связанное с ними служебных обязанностей, с решением вопроса бизнеса.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Міністерство освіти і науки України
- Тема 1. Введение в этику. Происхождение морали, ее роль в жизни человека и общества
- 1. Предмет и задачи этики
- 2. Структура морали
- 3.Теории происхождения морали
- Этапы развития морального сознания
- 1) Донравственный период (от 100 тыс. Лет до 40 тыс. Лет до н.Э.)
- 2) Период формирования представлений о примитивной справедливости
- 3) Период формирования современных представлений о нравственности
- 1) Доморальное сознание (от рождения до 3-6 лет)
- 2) Формирование морального сознания (от 3-6 лет до 16-21 года)
- 3) Взрослая моральная личность (от 16-21 года до смерти)
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- Тема 2. Системы морального мировоззрения
- Подходы к объединению систем морального мировоззрения. Исторический подход
- Системы морального мировоззрения по признаку: рационализм – иррационализм
- 3. Системы морального мировоззрения по признаку отношения к действительности
- 4. Системы морального мировоззрения по признаку приобщения к ценностям (ценностный подход)
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- Тема 3. Профессиональная этика. Этика бизнеса
- Профессиональная этика. Предмет, задачи, структура этики бизнеса Происхождение профессиональной этики
- Дилеммы профессиональной морали
- Этика бизнеса
- Структура этики бизнеса
- 2. Основные концепции в этике бизнеса
- 3. Проблема социальной ответственности в бизнесе
- Аргументы «за» и «против» социальной ответственности
- Корпоративная культура. Этические кодексы
- Типология корпоративных культур
- Этические кодексы
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- Тема 4. Этика управления
- Этика управления как наука
- 2. Руководитель и его место в нравственной жизни коллектива
- 3.Структура деловых отношений и механизмы их нравственной регуляции
- Вопросы и задания для самостоятельной работы
- Литература
- Тема 5. Этика делового общения как раздел профессиональной этики.
- Предмет и задачи этики делового общения
- Вербальная и невербальная коммуникация
- Пространственные зоны и территории человека
- 3. Деловые беседы (кадровая беседа, собеседование, дисциплинарные беседы, совещания)
- Собеседование при приеме на работу
- Совещания
- 4. Деловые переговоры Организация и подготовка переговоров
- Выбирая место для встречи, учтите все связанные с этим материальные затраты, степень сложности организационных моментов, необходимость согласования с другими организациями.
- Методы ведения переговоров
- Технология деловых телефонных бесед. Деловая корреспонденция
- Правила телефонной беседы
- Деловая переписка
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- Тема 6. Этикет в практике делового человека
- 1. Понятие и виды этикета
- Различают несколько видов этикета:
- 2. Этикет служебных отношений
- Знакомства
- 3. Этикетные ситуации в деловом общении
- Основными видами приёмов являются:
- Визитные карточки
- Правила оформления визитных карточек
- Условные сокращения, используемые на визитных карточках
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- Змістовний модуль 6. Естетика як наука
- 1.Предмет и задачи эстетики
- 2. Структура эстетического
- 3. Категории эстетики
- Прекрасное и безобразное
- Возвышенное и низменное
- Трагическое и комическое
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- Змістовний модуль7. Прикладна естетика
- Эстетика природы
- Эстетика труда
- 3. Техническая эстетика. Дизайн
- Определения Дизайна
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- Тема 9. Природа, сущность и функции искусства
- 1. Природа, сущность и специфика искусства
- 2. Эстетический идеал и художественный образ
- 3. Социальные функции искусства
- 1. Преобразующая функция (искусство как деятельность).
- Единство предмета и цели искусства
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- Питання до заліку
- Література до курсу