Література до курсу
ОСНОВНА
Гусейнов А.А, Апресян Р.Г. Этика. – М., 2000.
Зеленкова И.Л. Этика: Учебное пособие. – Минск, 2004.
Зеленкова И.Л. Основы этики. – Минск, 1998.
Зеленкова И.Л., Беляева Е.В. Этика (учебное пособие и практикум). – Минск, 2001.
Зеленкова И.Л. Этика: тексты, комментарии, иллюстрации. – Минск, 2001.
Разин А.В. Этика: теория и история. – М., 2002.
Золотухина-Аболина Е.В. Современная этика: истоки и проблемы. Учебник для вузов. – Ростов н/Д., 2000.
Золотухина-Аболина Е.В. Курс лекций по этике. – М., 1999.
Этика и эстетика: Учебное пособие для самостоятельного изучения дисциплины / Сост., Пальм Н.Д., Гетало Т.Е., Тарасенко И.В. и др. – Х., 2004.
Этика: Учебник / Под общ. ред. А.А. Гусейнова и Е.Л. Дубко. – М., 2000.
Малахов В. Этика. – К., 2000.
Шрейдер Ю.А. Этика: введение в предмет. – М., 1998.
Шрейдер Ю.А. Лекции по этике. Учебное пособие. – М., 1994.
Кропоткин П.А. Этика. – М., 1992.
Гусейнов А., Иррлитц Г. Краткая история этики. – М., 1987.
Этциони А. Новое золотое правило. Сообщество и нравственность в демократическом обществе // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология/Под ред. В.Л. Иноземцева. – М., 1999. – С. 309-334.
Канке В.А. Этика ответственности: теория морали будущего. – М., 2003.
Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса: Учеб. пособие. – М., 2004.
ДеДжордж Р.Т. Деловая этика. – В 2-х тт. – СПб., М., 2001.
Фритцше Д.Дж. Этика бизнеса. Глобальная и управленческая перспектива. – М., 2002.
Герет Т.М., Клоноскі Р.Дж. Етика бізнесу. – К., 1999.
Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса – М., 2002.
Палеха Ю.І. Ділова етика: Навч. посібник / Європейський ун-т. – К., 2002.
Уткин Э.А. Этика бизнеса. – М., 2000.
Тесакова Н.В. Миссия и Корпоративный кодекс. – М., 2003.
Корпоративна культура / Г.Л. Хаєт, С.В. Ковалевський, О.А. Медведєва та ін. Під заг. ред. Г.Л. Хаєта: Навчальний посібник. – К., 2003.
Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб., 2001.
Корпоративная этика: Учеб. пособие / Авт.-сост. И.Н. Кузнецов. – М., 2003.
Герчикова И.Н. Деловая этика и регулирование международной коммерческой практики: Учеб. пособие. – М., 2002.
Костин А., Лехто Ю. Корпоративная ответственность и развитие: мировой опыт и концепция для России // Проблемы теории и практики управления. – 2005. – № 2. – С.64-71.
Симхович В. Философия фирмы // Проблемы теории и практики управления. – 2004. – № 4. – С.100-106.
Петрунин Ю.Ю. Этика бизнеса: Современные концепции // Общественные науки и современность. – 1998. – № 3.
Корпоративная этика: практические рекомендации для лидера // Персонал. – 2001. – № 2. – С. 72-73.
Организационная культура // Экономика и организация промышленного производства (ЭКО). – 1998. – № 10. – С. 179-191.
Гаевский Б., Палеха Ю. Культура управления и организационная культура // Персонал. – 1998. – № 4. – С. 60-63.
Главный корпоративный ритуал. Роль собраний в организационной культуре современной компании // Персонал. – 2001. – № 5. – С. 33-38.
Хофстеде Г. Культура бизнеса // Курьер ЮНЕСКО. – 1994. – Июнь. – С. 12-16.
Белопилецкий В.К., Павлова Л.И. Этика и культура управления. – М., 2004.
Этика и психология менеджмента / Под общ. ред.. Ю.Л. Неймера. – Ростов н/Д, 2002.
Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: Учеб. пособие. – М., 2002.
Шепель В.М. Управленческая этика // Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. – М., 2000. – С. 204-234.
Шепель В.М. Управленческая этика. – М., 1989.
Палеха Ю.І., Кудін В.О. Культура управління та підприємництва. – К., 1998.
Тарасов В. Персонал технологии: отбор и подготовка менеджеров. – М., 1989.
Тарасов В. Принципы жизни (книга для героев). – Донецк, 1996.
Вичев В. Нравственная культура руководителя. – М., 1988.
Алехин В.В., Бурега В.В., Алехина Л.В., Поважный С.Ф. Философия управления. – Донецк, 2000.
Кун Т., Вайблер Ю. Необходимость, подходы и предпосылки этически осознанного руководства подчиненными // Проблемы теории и практики управления. – 2004. – № 5. – С.119-127.
Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. пособие. – М., 2001.
Правила деловых отношений. – Екатеринбург, 2001.
Психология и этика делового общения/Под ред. П.С. Лавриненко. – М, 2000.
Культура ділового спілкування: Навч. пос. / А.Г. Зубенко, В.Д. Немцов. – К., 2000.
Братковский М.Л., Стадник А.М., Файнвейц А.И. Психология и этика деловой коммуникации: Учебное пособие. – Донецк, 2004.
Етика ділового спілкування: Курс лекцій / Т.К Чмут, Г.Л. Чайка та ін. – К., 1999.
Дороніна М.С. Культура спілкування ділових людей. – К., 1998.
Браим И. Этика делового общения. – Минск, 1996.
Ниренберг Дж. Маэстро переговоров. – Минск, 1997.
Кузин Ф.А. Культура делового общения. – М., 1997.
Палеха Ю.И. Организация современной деловой коммуникации: Учебно-метод. пособие. – К., 1995.
Фомин Ю.А. Психология делового общения. – Мн., 2000.
Шейнов В. Психология и этика делового контакта. – Минск, 1996.
Сухарев В.А. Быть деловым человеком. – Симферополь, 1996.
Романов А.А. Грамматика деловых бесед. – Тверь, 1995.
Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. – М., 1993.
Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или Переговоры без поражения. – М., 1992.
Эрнст О. Слово предоставлено Вам. Практические рекомендации по ведению деловых бесед и переговоров. – М., 1988.
Мицич П. Как проводить деловые беседы. – М., 1987.
Пиз А. Язык телодвижений. – Ниж.Новгород, 1993.
Ниренберг Д., Калеро Г. Читать человека, словно книгу. – М., 1992.
Борев Ю. Эстетика. – М., 2002.
Эстетика: Учеб. пособие для вузов/Под. ред. А.А. Радугина.- М., 2000.
Яковлев Е.Г. Эстетика: Учеб. Пособие. – М., 2000.
Кривцун О.А. Эстетика: Учебник.- М., 2000.
Киященко Н.И. Эстетика жизни: Учеб. пособие. – М., 2000.
Жаринов В.М. Эстетика. Раскрытие эстетической тайны: Краткий учебник для школьников, студентов, преподавателей. – М., 2001.
Гилберт К., Кун Г. История эстетики. Кн. 1, 2. Пер. с англ. – М., 2000.
Эстетика/Под. ред. Левчук П.Г. – К., 1991.
Зарубежная эстетика и теория литературы. – М., 1988.
Гадонер Г. Актуальность прекрасного. – М., 1991.
Лосев А.Ф., Шестаков В.П. История эстетических категорий. – М., 1965.
История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. В 5-ти тт. – М., 1962-1970 гг.
Эстетика: Словарь / Под общ. ред. А.А. Беляева и др. – М., 1989.
Краткий словарь по эстетике / Под ред. М.Ф. Овсянникова. – М., 1983.
Бобби Джи. Имидж фирмы. – СПб., 2000.
Алехина И. Имидж и этикет делового человека. – М., 2001.
Венедиктова В.И. Деловая репутация (личность, культура, этика, имидж делового человека). – М., 1996.
Мирзоян А.П. Мир этикета. Энциклопедия. – Челябинск, 2000.
Современная энциклопедия. Этикет / Сост. Гусев И.Е. – Минск, 1999.
Сабат М.Э. Бизнес-этикет. – М., 1998.
Деловой этикет. – К., 1998.
Честара Дж. Деловой этикет. – М., 1997.
Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. – М., 1995.
Венедиктова Н. Деловой этикет. – Л., 1994.
Соловьев Э.Я. Этикет делового человека: организация встреч, приемов, презентаций. – Минск, 1994.
Школа этикета / Сост. Лихачева Л.С. – Екатеринбург, 1995.
Чиненный А.И., Стоян Т.А. Этикет на все случаи жизни. – М., 1996.
Романов М. Справочник по этикету. – К., 1994.
Рождественский Ю.В. Словарь терминов: Мораль. Нравственность. Этика: (Общеобразовательный тезаурус). – М., 2002.
Словник з етики (Будь-яке видання, починаючи з 1990 р.).
Філософський енциклопедичний словник (Будь-яке видання, починаючи з 1989 р.).
Crane A., Matten D. Business ethics / Published in the USA by Oxford University Press Inc. – New York, 2004.
ДОПОМІЖНЯ
Аристотель. Этика / Пер. Н.В. Брагинский, Т.А. Миллер. – М., 2002.
Алехина Л.В. Духовная культура менеджера. Монография. – Донецк, 2000.
Алехин В.В. Отчуждение и социальное управление. – Донецк, 2000.
Анчел Е. Этос и история. – М., 1988.
Аболіна Т.Г. Етика: навчальний посібник. – К., 1992.
Бакштановский В.Н. Моральный выбор личности. – М., 1983.
Библер В.С. Нравственность, культура, современность. – М., 1990.
Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. – М., 1977.
Гусейнов А. Этика Аристотеля. – М., 1986.
Киссель М.А., Эдмин М.В. Этика Гегеля и кризис современной буржуазной этики. – Л., 1966.
Волченко Л.Б. Добро и зло как этические категории. – М., 1987.
Борзых В.В. О свободе морального выбора//Вопросы философии. – 1992. – № 1.
Троепольский А. Кант и современность//Философские науки. – 1991. – № 1.
Сковорода Г. Дослідження, розвідки, матеріали. – К., 1992.
Чичерин Б.М. О началах этики о работах В.Соловьева//Философские науки. – 1989. – № 9,11,12; 1990. – № 1,2,3,4.
Юсим М.А. Этика Маккиавелли. – М., 1990.
Христианские начала экономической этики: Сб. материалов междунар. Интернет-конференции / Интернет журнал «Соборность», Ин-т федерализма и гражданского общества; Редкол.: С.В. Чаплин (отв. ред.) и др. – М., 2001.
Чьюнинг Р. К., Эби Дж.У., Роэлс Ш.Дж. Бизнес сквозь призму веры. – М., 1993.
Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. – М., 1992.
Бентам И. Введение в основание нравственности и законодательства. – М., 1998.
Милль Дж.С. Утилитарианизм. О свободе. – СПб., 1990.
Джеймс В. Прагматизм. – К., 2000.
Ролз Дж. Теорія справедливості. – К., 2001.
Барышева А., Захаров А. Место и роль этических ценностей в экономической теории // Вернадский и проблемы организации экономических исследований. – М., 1989.
Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: Учеб. пособие. – Мн., 2000.
Льюис Д. Тренинг эффективного общения. – М., 2002.
Иосефович Н. Ты – босс! Как стать толковым руководителем. – М., 1995.
Кричевский Р.А. Если Вы руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной жизни. – М., 1993.
Мескон Х.М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 1992.
Секреты умелого руководителя / Сост. И.В. Липсиц. – М., 1991.
Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). – М., 1986.
Беклешов Д.В. Манеры и поведение делового человека. – М., 1993.
Безносов В.Г. Общение как искусство. – Л., 1990.
Атватер И. Я Вас слушаю. Советы руководителю. – М., 1988.
Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М., 1991.
Захаров А., Чухлеб С. Предпринимательство и этика в рамках западно-европейской традиции // Свободная мысль. – 1992. – № 17.
Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М., 1988.
Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. – М., 1989.
Лебедева М. Вам предстоят переговоры. – М., 1993.
Лукьян Я.Н. Барьеры общения, конфликты, стресс. – М., 1986.
Сауков Н.Я. Методы и приемы деятельности менеджера и бизнесмена. – К., 1995.
Тимченко Н.М. Искусство делового общения. Ч.1. – Харьков, 1992.
Трейси Д. Менеджмент с точки зрения здорового смысла. – М., 1993.
Франц А.Б. Мораль и власть//Философские науки. – 1991. – № 8; 1992. – № 3.
Целищев И.С. «Управление по-японски» за пределами Японии//Мировая экономика и международные отношения. – 1991. – № 8.
Шостром Э. Анти-карнеги или человек-манипулятор. – Минск, 1992.
- Міністерство освіти і науки України
- Тема 1. Введение в этику. Происхождение морали, ее роль в жизни человека и общества
- 1. Предмет и задачи этики
- 2. Структура морали
- 3.Теории происхождения морали
- Этапы развития морального сознания
- 1) Донравственный период (от 100 тыс. Лет до 40 тыс. Лет до н.Э.)
- 2) Период формирования представлений о примитивной справедливости
- 3) Период формирования современных представлений о нравственности
- 1) Доморальное сознание (от рождения до 3-6 лет)
- 2) Формирование морального сознания (от 3-6 лет до 16-21 года)
- 3) Взрослая моральная личность (от 16-21 года до смерти)
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- Тема 2. Системы морального мировоззрения
- Подходы к объединению систем морального мировоззрения. Исторический подход
- Системы морального мировоззрения по признаку: рационализм – иррационализм
- 3. Системы морального мировоззрения по признаку отношения к действительности
- 4. Системы морального мировоззрения по признаку приобщения к ценностям (ценностный подход)
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- Тема 3. Профессиональная этика. Этика бизнеса
- Профессиональная этика. Предмет, задачи, структура этики бизнеса Происхождение профессиональной этики
- Дилеммы профессиональной морали
- Этика бизнеса
- Структура этики бизнеса
- 2. Основные концепции в этике бизнеса
- 3. Проблема социальной ответственности в бизнесе
- Аргументы «за» и «против» социальной ответственности
- Корпоративная культура. Этические кодексы
- Типология корпоративных культур
- Этические кодексы
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- Тема 4. Этика управления
- Этика управления как наука
- 2. Руководитель и его место в нравственной жизни коллектива
- 3.Структура деловых отношений и механизмы их нравственной регуляции
- Вопросы и задания для самостоятельной работы
- Литература
- Тема 5. Этика делового общения как раздел профессиональной этики.
- Предмет и задачи этики делового общения
- Вербальная и невербальная коммуникация
- Пространственные зоны и территории человека
- 3. Деловые беседы (кадровая беседа, собеседование, дисциплинарные беседы, совещания)
- Собеседование при приеме на работу
- Совещания
- 4. Деловые переговоры Организация и подготовка переговоров
- Выбирая место для встречи, учтите все связанные с этим материальные затраты, степень сложности организационных моментов, необходимость согласования с другими организациями.
- Методы ведения переговоров
- Технология деловых телефонных бесед. Деловая корреспонденция
- Правила телефонной беседы
- Деловая переписка
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- Тема 6. Этикет в практике делового человека
- 1. Понятие и виды этикета
- Различают несколько видов этикета:
- 2. Этикет служебных отношений
- Знакомства
- 3. Этикетные ситуации в деловом общении
- Основными видами приёмов являются:
- Визитные карточки
- Правила оформления визитных карточек
- Условные сокращения, используемые на визитных карточках
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- Змістовний модуль 6. Естетика як наука
- 1.Предмет и задачи эстетики
- 2. Структура эстетического
- 3. Категории эстетики
- Прекрасное и безобразное
- Возвышенное и низменное
- Трагическое и комическое
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- Змістовний модуль7. Прикладна естетика
- Эстетика природы
- Эстетика труда
- 3. Техническая эстетика. Дизайн
- Определения Дизайна
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- Тема 9. Природа, сущность и функции искусства
- 1. Природа, сущность и специфика искусства
- 2. Эстетический идеал и художественный образ
- 3. Социальные функции искусства
- 1. Преобразующая функция (искусство как деятельность).
- Единство предмета и цели искусства
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- Питання до заліку
- Література до курсу