Собеседование при приеме на работу
Когда претендент впервые вступает в контакт с будущим руководителем, он ожидает ответа на вопросы:
какие будут предъявлены требования (квалификация, производственные задания);
конкретные условия реализации производственных заданий ( качественные, количественные показатели, режим работы, сотрудничество);
место и роль, которые отводятся его работе в деятельности трудового коллектива;
размер зарплаты, премий, условия труда, отпуск, медицинское обслуживание, сфера услуг;
возможности роста.
При собеседовании необходимо учитывать:
выяснение того, что послужило поводом для встречи с руководителем, действительно ли претендент заинтересован;
кратко обозначить цель беседы;
до беседы руководитель должен зафиксировать основные моменты биографии претендента;
сделать все, чтобы претендент сам изложил мотивы своего решения;
учитывать мотивы ухода с прежней работы, квалификацию, прежнюю зарплату, потребности и возможность обучаться.
Ответить на вопросы претендента откровенно.
В заключение необходимо помнить:
претендент должен ознакомиться с анкетой;
руководитель должен использовать план-схему (больше – слушать, меньше говорить);
возникшие сомнения решать в ходе беседы, а не держать при себе;
полезно использовать открытые, прямые вопросы, стимулирующие партнера к ответной реакции;
имея под рукой специальный формуляр, можно делать пометки и использовать их при вынесении окончательного суждения;
В ходе собеседования 15% времени отводится на вступительную часть (создание атмосферы взаимопонимания). Доля ведущего в собеседовании 40% времени. Заключительная часть – в положительном ключе.
Проблемные (дисциплинарные) беседы – это беседы, вызванные фактами нарушения дисциплины на производстве, отклонением от установленных норм и правил деятельности учреждения.
В любом учреждении должны существовать 2 аспекта дисциплинарных отношений между руководителем и подчиненным – СТАТИЧЕСКИЙ (установленные четкие и справедливые дисциплинарные границы, позволяющие нормально работать); ДИНАМИЧЕСКИЙ (постоянное обеспечение, дополнение и корректировка правил поведения на предприятии и на рабочем месте).
Обеспечение реализации этих правил помогает устранять "брешь" между требованиями и фактическим поведением. Опыт показывает, что 75-80% "брешей" может быть исправлено только руководителем. Самый эффективный способ заставить сотрудника выполнять свою работу (правила, нормы) – выработать у него привычку понимать то, что надлежит знать и делать.
Итак,
Задача дисциплинарных бесед – будущая работа провинившегося.
Не проводить "разбор полетов" без подготовки, не устраивать разнос.
Беседа о дисциплине – не представление, а доверительный разговор.
Не принимать заранее решение (узнать истинную причину).
Делать индивидуальные исключения из общих правил с учетом личности сотрудника.
Работник должен уяснить, что "если еще раз…, то…."
Согласовывать с работниками программу дальнейших действий.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Міністерство освіти і науки України
- Тема 1. Введение в этику. Происхождение морали, ее роль в жизни человека и общества
- 1. Предмет и задачи этики
- 2. Структура морали
- 3.Теории происхождения морали
- Этапы развития морального сознания
- 1) Донравственный период (от 100 тыс. Лет до 40 тыс. Лет до н.Э.)
- 2) Период формирования представлений о примитивной справедливости
- 3) Период формирования современных представлений о нравственности
- 1) Доморальное сознание (от рождения до 3-6 лет)
- 2) Формирование морального сознания (от 3-6 лет до 16-21 года)
- 3) Взрослая моральная личность (от 16-21 года до смерти)
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- Тема 2. Системы морального мировоззрения
- Подходы к объединению систем морального мировоззрения. Исторический подход
- Системы морального мировоззрения по признаку: рационализм – иррационализм
- 3. Системы морального мировоззрения по признаку отношения к действительности
- 4. Системы морального мировоззрения по признаку приобщения к ценностям (ценностный подход)
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- Тема 3. Профессиональная этика. Этика бизнеса
- Профессиональная этика. Предмет, задачи, структура этики бизнеса Происхождение профессиональной этики
- Дилеммы профессиональной морали
- Этика бизнеса
- Структура этики бизнеса
- 2. Основные концепции в этике бизнеса
- 3. Проблема социальной ответственности в бизнесе
- Аргументы «за» и «против» социальной ответственности
- Корпоративная культура. Этические кодексы
- Типология корпоративных культур
- Этические кодексы
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- Тема 4. Этика управления
- Этика управления как наука
- 2. Руководитель и его место в нравственной жизни коллектива
- 3.Структура деловых отношений и механизмы их нравственной регуляции
- Вопросы и задания для самостоятельной работы
- Литература
- Тема 5. Этика делового общения как раздел профессиональной этики.
- Предмет и задачи этики делового общения
- Вербальная и невербальная коммуникация
- Пространственные зоны и территории человека
- 3. Деловые беседы (кадровая беседа, собеседование, дисциплинарные беседы, совещания)
- Собеседование при приеме на работу
- Совещания
- 4. Деловые переговоры Организация и подготовка переговоров
- Выбирая место для встречи, учтите все связанные с этим материальные затраты, степень сложности организационных моментов, необходимость согласования с другими организациями.
- Методы ведения переговоров
- Технология деловых телефонных бесед. Деловая корреспонденция
- Правила телефонной беседы
- Деловая переписка
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- Тема 6. Этикет в практике делового человека
- 1. Понятие и виды этикета
- Различают несколько видов этикета:
- 2. Этикет служебных отношений
- Знакомства
- 3. Этикетные ситуации в деловом общении
- Основными видами приёмов являются:
- Визитные карточки
- Правила оформления визитных карточек
- Условные сокращения, используемые на визитных карточках
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- Змістовний модуль 6. Естетика як наука
- 1.Предмет и задачи эстетики
- 2. Структура эстетического
- 3. Категории эстетики
- Прекрасное и безобразное
- Возвышенное и низменное
- Трагическое и комическое
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- Змістовний модуль7. Прикладна естетика
- Эстетика природы
- Эстетика труда
- 3. Техническая эстетика. Дизайн
- Определения Дизайна
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- Тема 9. Природа, сущность и функции искусства
- 1. Природа, сущность и специфика искусства
- 2. Эстетический идеал и художественный образ
- 3. Социальные функции искусства
- 1. Преобразующая функция (искусство как деятельность).
- Единство предмета и цели искусства
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- Питання до заліку
- Література до курсу