Личное резюме.
Фактом рыночных отношений становится необходимость самостоятельного поиска подходящей в индивидуальном и профессиональном плане работы. Для этого надо проявить настойчивость и умение убеждать собеседников в том, что именно вы тот человек, который им нужен. Логика обретения работы может выглядеть следующим образом: объявление должности вакантной – составление личного резюме – собеседование – прием на работу. Чтобы достичь последнего звена данной цепочки, кандидату на вакантную должность необходимо учитывать протокольные, этико-психологические особенности реализации предыдущих составляющих цепочки, а именно: правила составления резюме и технологию проведения собеседования при приеме на работу.
Резюме или СV (от лат. – curriculum vitae – «путь жизни») – своеобразная форма делового контакта, которая находит в нашей стране все более широкое распространение. Резюме позволяет заочно познакомит работодателя с кандидатом. Единого стандарта универсального резюме не существует. Однако это не означает отсутствие общего принципа. В любом резюме присутствует 6 базовых разделов:
Объективные данные. Резюме начинается с Ф.И.О., которые набирают крупным шрифтом и размещают по центру страницы. Саму номинацию «Фамилия. Имя. Отчество» писать не стоит, если возможны сомнения «что есть что», то фамилию следует подчеркнуть или выделить жирным шрифтом. В этот же блок попадают личные данные соискателя. Дата рождения (обычно указывается полностью, например, 7 марта 1972 г.), семейное положение (достаточно указать – холост или женат (замужем/не замужем)), информация для контакта с вами (почтовый адрес, телефон с пометкой «рабочий», «домашний», «сотовый» с указанием кода страны и города; электронная почта, факс и т.д.)
Предложение. Здесь размещают информацию о том, в каком качестве претендент желает сотрудничать с работодателем. Необходимо четко сформулировать свою специальность, учитывая, что зарубежные компании предпочитают специалистов узкого профиля (универсальность не приветствуется как признак дилетантизма).
Достижения. Этот блок должен обосновывать претензию на то, чтобы считаться квалифицированным специалистом. Здесь коротко сообщают о соответствующем образовании, навыках, опыте работы, владении оборудованием, языками, знанием рынка и т.д.
Образование. Начинать со школьной скамьи следует только в том случае, если специализация школы прямо соотноситься с характером искомой работы. То же самое относиться к последующему обучению. Перечислять учебные заведения или курсы принято с точным указанием периода обучения (месяц, год поступления и окончания) и полученной квалификации (аттестат, диплом, сертификат), придерживаясь обратной хронологической последовательности.
Опыт работы. Это основной блок резюме. На него, как и на раздел «Образование», распространяется правило обратного хронологического порядка. Указывается период поступления и ухода (причин ухода касаться не надо), наименование организации, название должности, коротко обрисовать круг обязанностей и профессиональные достижения. Интерес работодателя, как правило, сосредотачивается на 3 – 5 последних местах работы или периоде занятости примерно в 10 лет.
Личные качества. Здесь следует сообщать о таких свойствах характера как общительность, пунктуальность, умение работать в команде, увлечения и т.п.
Все вышеперечисленное постарайтесь уместить на одной стороне листа А4 (предельный объем резюме – 2 страницы). С левой стороны оставляйте поля, чтобы просматривающий ваше резюме мог делать свои пометки. Резюме должно быть написано доступным языком. Проверяйте то, что вы написали. Начинайте с конца страницы. При чтении в обратном порядке вы увидите описки и ошибки в написании слов. В составлении и оформлении резюме важно все – формат, стиль, содержание, даже размер, которым оно отпечатано. По резюме будут судить, стоит ли с вами встречаться.
- Введение
- Тематический план курса
- Общие проблемы и категории профессиональной этики.
- Виды и специфика профессиональной этики.
- Нормы цивилизованных деловых отношений.
- Лекция 2. Корпоративная этика
- 2.1. Понятие корпоративной этики.
- 3.2. Этический кодекс фирмы.
- 2.3. Этические принципы корпоративного поведения.
- Лекция 3. Этико-психологические основы делового общения
- 3.1. Виды и функции общения.
- 3.2. Коммуникативные барьеры.
- Техника общения и приемы преодоления коммуникативных барьеров.
- Лекция 4. Этика руководителей
- 4.1. Понятие и особенности административной этики.
- 4.2. Основные стили руководства.
- 4.3. Моральный кодекс руководителя.
- Лекция 5. Средства деловой коммуникации и имидж
- 5.1. Имидж как фактор деловой коммуникации.
- 5.2. Вербальные средства делового общения.
- 5.3. Невербальные средства делового общения.
- Лекция 6. Деловая беседа
- Понятие деловой беседы.
- Структура деловой беседы.
- Факторы успешного ведения деловой беседы.
- Лекция 7. Собеседование как частная форма деловой беседы
- Личное резюме.
- Факторы успеха собеседования.
- 7.3.Технология собеседования при приме на работу.
- Лекция 8. Публичная речь
- 8.1.Особенности публичного выступления.
- 8.2. Подготовка речи.
- 8.3.Правила поведения оратора.
- Лекция 9. Совещание: виды и особенности проведения
- 9.1.Основные виды и функции совещаний.
- 9.2. Стили совещания.
- 9.3. Проведение совещаний и типы председателей.
- 9.1. Типы, свойства, структура и стадии конфликта.
- 10.2. Варианты разрешения конфликта.
- 10.3. Профилактика конфликтных ситуаций.
- Лекция 11. Общение с конфликтной личностью и девиантное поведение
- 11.1.Типы собеседников и их особенности.
- 11.2. Понятие отклоняющегося поведения.
- Лекция 12. Комплимент и критика в деловом общении
- 12.1.Комплимент в деловом общении.
- 12.2. Правила конструктивной критики.
- 12.3. Как прекратить розговор, не обижая собеседника
- Лекция 13. Национальные особенности деловой этики стран востока
- 13.1.Понятие национального стиля делового общения.
- 13.2. Деловое общение в Китае, Японии и Республике Корея.
- 13.3. Этика бизнеса в арабских странах.
- Лекция 14. Национальные особенности деловой этики стран запада
- 14.1. Особенности делового общения в сша.
- 14.2. Деловое общение во Франции и Великобритании.
- 14.3. Этика бизнеса в Италии, Испании, Германии, Венгрии и Швеции.
- Лекция 15. Виды деловых приемов
- 15.1.Разновидности деловых приемов.
- 15.2. Этикет делового обеда.
- 15.3. Особенности самостоятельной организации делового приема.
- Лекция 16. Документационное обеспечение делового общения
- 16.1.Общая характеристика деловой документации.
- 16.2. Деловое письмо и его виды.
- 16.3. Основные требования к деловой корреспонденции.
- Лекция 17. Правила делового этикета в сети «интернет»
- 17.1.Понятие Интернет-этикета.
- 17.2. Деловой этикет в локальных компьютерных сетях.
- 17.3.Основные правила Интернет-безопасности.
- Рекомендованные темы рефератов
- Список рекомендованной литературы основная литература
- Раздел II.
- Дополнительная література