9.1.Основные виды и функции совещаний.
Совещание – это способ открытого обсуждения проблем группой специалистов. Совещания могут быть формальными и неформальными. Достоинство формальных совещаний – это наличие формальных правил и процедур, поощряющих и защищающих демократию. Формальные процедуры помогают избежать опасности выхода совещания из-под контроля, благодаря чему формальные совещания предсказуемы. Обычный минимум формальных процедур и правил: правило обращения с комментариями к председателю, а не к последнему выступающему, наличие повестки дня, ведение протокола и предварительная рассылка участникам документов совещания.
Неформальные совещания могут принимать форму случайной встречи. На них обычно не бывает отпечатанной повестки дня и формально назначенных председателя и секретаря.
Функции совещаний:
1. Объединение знаний и опыта участников;
2. Озвучивание претензий и жалоб;
3. Сбор информации;
4. Оценка текущего состояния дел;
5. Предоставление информации;
6. Выяснение последствий осуществляемых или предполагаемых изменений;
7. Принятие решений;
8. Распределение ресурсов;
9. Помощь в принятии стратегических решений;
10. Помощь в решении стратегических проблем;
11. Усиление кооперации и преданности работников;
12. Распределение обязанностей;
13. Согласование действий.
Виды совещаний:
-
Инструктивные совещания. Цель: проинструктировать людей об их работе и ответственности или передать информацию на нижние уровни крупной организации.
-
Деловые совещания. Цель: принятие решений. Участники делятся информацией, обсуждают вопросы повестки дня и принимают по ним решения. Недостаток: большая продолжительность обсуждений.
-
Комитеты планирования в рабочие группы. Проработка политики, планирование текущей работы, управление кружками качества, планирование ежегодных общих собраний требуют много времени, и эти дела лучше поручить небольшим группам, снабдив их четкими инструкциями.
-
Консультационные совещания. Консультационные совещания могут оказаться полезными для планирования. Могут проводиться либо с подчиненными (могут способствовать укреплению чувства сопричастности и преданности организации), либо с представителями профсоюзов, клиентами, потребителями, представителями общественности.
-
Производственные совещания. Цель: заслушивание отчетов о проделанной работе, коллективное обсуждение текущих проблем, например, кризисной ситуации в какой-либо команде.
-
Итоговые совещания. Проводятся время от времени для оценки прогресса, достигнутого организацией, подразделением, отдельными работниками в продвижении к поставленной цели. Иногда полезно присутствие фасилитатора (посредника).
- Введение
- Тематический план курса
- Общие проблемы и категории профессиональной этики.
- Виды и специфика профессиональной этики.
- Нормы цивилизованных деловых отношений.
- Лекция 2. Корпоративная этика
- 2.1. Понятие корпоративной этики.
- 3.2. Этический кодекс фирмы.
- 2.3. Этические принципы корпоративного поведения.
- Лекция 3. Этико-психологические основы делового общения
- 3.1. Виды и функции общения.
- 3.2. Коммуникативные барьеры.
- Техника общения и приемы преодоления коммуникативных барьеров.
- Лекция 4. Этика руководителей
- 4.1. Понятие и особенности административной этики.
- 4.2. Основные стили руководства.
- 4.3. Моральный кодекс руководителя.
- Лекция 5. Средства деловой коммуникации и имидж
- 5.1. Имидж как фактор деловой коммуникации.
- 5.2. Вербальные средства делового общения.
- 5.3. Невербальные средства делового общения.
- Лекция 6. Деловая беседа
- Понятие деловой беседы.
- Структура деловой беседы.
- Факторы успешного ведения деловой беседы.
- Лекция 7. Собеседование как частная форма деловой беседы
- Личное резюме.
- Факторы успеха собеседования.
- 7.3.Технология собеседования при приме на работу.
- Лекция 8. Публичная речь
- 8.1.Особенности публичного выступления.
- 8.2. Подготовка речи.
- 8.3.Правила поведения оратора.
- Лекция 9. Совещание: виды и особенности проведения
- 9.1.Основные виды и функции совещаний.
- 9.2. Стили совещания.
- 9.3. Проведение совещаний и типы председателей.
- 9.1. Типы, свойства, структура и стадии конфликта.
- 10.2. Варианты разрешения конфликта.
- 10.3. Профилактика конфликтных ситуаций.
- Лекция 11. Общение с конфликтной личностью и девиантное поведение
- 11.1.Типы собеседников и их особенности.
- 11.2. Понятие отклоняющегося поведения.
- Лекция 12. Комплимент и критика в деловом общении
- 12.1.Комплимент в деловом общении.
- 12.2. Правила конструктивной критики.
- 12.3. Как прекратить розговор, не обижая собеседника
- Лекция 13. Национальные особенности деловой этики стран востока
- 13.1.Понятие национального стиля делового общения.
- 13.2. Деловое общение в Китае, Японии и Республике Корея.
- 13.3. Этика бизнеса в арабских странах.
- Лекция 14. Национальные особенности деловой этики стран запада
- 14.1. Особенности делового общения в сша.
- 14.2. Деловое общение во Франции и Великобритании.
- 14.3. Этика бизнеса в Италии, Испании, Германии, Венгрии и Швеции.
- Лекция 15. Виды деловых приемов
- 15.1.Разновидности деловых приемов.
- 15.2. Этикет делового обеда.
- 15.3. Особенности самостоятельной организации делового приема.
- Лекция 16. Документационное обеспечение делового общения
- 16.1.Общая характеристика деловой документации.
- 16.2. Деловое письмо и его виды.
- 16.3. Основные требования к деловой корреспонденции.
- Лекция 17. Правила делового этикета в сети «интернет»
- 17.1.Понятие Интернет-этикета.
- 17.2. Деловой этикет в локальных компьютерных сетях.
- 17.3.Основные правила Интернет-безопасности.
- Рекомендованные темы рефератов
- Список рекомендованной литературы основная литература
- Раздел II.
- Дополнительная література