logo
Etika_biznesa_i_delovogo_obshenia_Ye_V_Andrienk

5.3. Невербальные средства делового общения.

К средствам невербальной коммуникации, как правило, относятся:

Умение «считывать» невербальные сигналы дает деловому человеку следующие преимущества:

Задания для самостоятельной подготовки и самопроверки знаний студентами:

  1. Дайте определение понятия «имидж».

  2. Какие факторы формирования имиджа вы знаете?

  3. В чем, на ваш взгляд, состоит современная специфика делового имиджа женщин и мужчин?

  4. Какие существуют трудности, препятствующие эффективному слушанию?

  5. Дайте общую характеристику невербальных средств делового общения.

  6. Для делового стиля мужчины характерно:

а) полное отсутствие декоративной косметики;

б) присутствие косметики в отдельных ситуациях.

7. К вербальным средствам делового общения относяться:

а) слушание, взгляд, говорение;

б) говорение, письмо, дистанция;

с) слушание, говорение, письмо.

8. Из четырех видов речевой деятельности преобладает:

а) слушание;

б) говорение;

с) чтение.

9. Высокая скорость умственной деятельности создает объективные препятствия

эффективному слушанию:

а) да;

б) нет.

10. Согласно правилам делового этикета во время личной беседы партнеры должны:

а) неотрывно смотреть в глаза друг друга;

б) избегать прямого взгляда в глаза;

с) смотреть в глаза, используя «блуждающий» взгляд.