logo
Etika_biznesa_i_delovogo_obshenia_Ye_V_Andrienk

12.3. Как прекратить розговор, не обижая собеседника

Потребность закончить беседу может возникнуть у собеседников не одновременно. Например, все вопросы уже решены, но одному из партнеров еще хочется высказаться. Не удовлетворить эту потребность – значит обидеть собеседника, испортить впечатление от разговора, снизить эффект беседы, а возможно, и перечеркнуть ее результат возникшим отрицательным отношением к партнеру по общению. Итак, прервать беседу желательно тактично.

Рассмотрим некоторые практические приемы для достижения этой цели (по Панкратову):

Задания для самостоятельной подготовки и самопроверки знаний студентами:

  1. Что такое «комплимент» и чем он отличается от лести?

  2. Как закончить разговор, не обижая собеседника?

  3. Какие технические правила комплимента вы знаете?

  4. Какие психологические правила комплимента вы знаете?

  5. Каковы основные причины неудачной критики?

  6. Перед тем, как применить сокрушительную критику, полезно похвалить человека:

а) да;

б) нет.

7. При конструктивной критике следует сосредотачиваться на:

а) личных качествах;

б) поступках;

с) последствиях действий.

8. Критика при свидетелях:

а) является наиболее действенной;

б) недопустима.

9. В комплименте следует подчеркивать:

а) максимально конкретные скрытые достоинства собеседника;

б) максимально конкретные явные достоинства собеседника;

с) общие достоинства собеседника.