logo
Etika_biznesa_i_delovogo_obshenia_Ye_V_Andrienk

Техника общения и приемы преодоления коммуникативных барьеров.

Техника общения – это способы преднастройки человека на общение с людьми, его поведение в процессе общения, а приемы – предпочтительные средства общения, включая вербальные и невербальные.

Прежде чем вступить в общение с другим человеком, необходимо определить свои интересы, соотнести их с интересами партнёра по общению, оценить его как личность, выбрать наиболее подходящую технику и приёмы общения. Затем, уже в процессе общения, необходимо контролировать его ход и результаты, уметь правильно завершить акт общения, оставив у партнёра благоприятное или неблагоприятное впечатление о себе и сделав так, чтобы в дальнейшем у него возникло или не возникло (если этого желания нет) стремление продолжать общение.

На начальном этапе общения его техника включает такие элементы, как принятие определённого выражения лица, позы, выбор начальных слов, тона высказывания, движений и жестов, привлекающих партнёра действий, направленных на его преднастройку, на определённое восприятие сообщаемого (передаваемой информации). В процессе общения применяются виды техники и приёмы разговора, основанные на использовании обратной связи.

Существует множество приёмов преодоления коммуникативных барьеров. Назовем некоторые из них:

Задания для самостоятельной подготовки и самопроверки знаний студентами:

  1. Что называется содержанием общения?

  2. Какие способы классификации общения вы знаете?

  3. В чем заключаются основные функции общения?

  4. Что такое «барьеры общения»?

  5. Назовите и охарактеризуйте основные приемы преодоления коммуникативных барьеров.

  6. Обмен знаниями – это:

а) деятельное общение;

б) когнитивное общение;

с) мотивационное общение.

7. К типам межличностного общения относятся:

а) императив, манипуляция, диалог;

б) императив, диалог, монолог;

с) императив, монолог, давление.

8. Слушание, предполагающее обратную связь с говорящим, называется:

а) рефлексивным;

б) нерефлексивным.

9. Прием преодоления коммуникативных барьеров с помощью улыбки и дружелюбного

выражения лица носит название:

а) «золотые слова»;

б) «терпеливый слушатель»;

с) «зеркало отношениц».