logo search
Этикет сотрудника МЧС России

Организационный этикет

Сам профиль деятельности МЧС России требует от каждого сотрудника быть в постоянной готовности к компетентным и высокопрофессиональным действиям в чрезвычайных ситуациях. В этикетном плане постоянная готовность строится на личной дисциплинированности. Она проявляется:

Во-первых, в своевременном прибытии на службу и не ровно в 9.00, а за 15-20 минут до начала рабочего дня, чтобы привести себя в порядок, морально настроиться на продуктивную работу.

Воспитанный человек никогда никуда не опаздывает, но уж если обстоятельства сложились так, что опоздание неминуемо, то следует заранее известить своих коллег об этом. К примеру, педагогический этикет требует того, чтобы преподаватель сначала прибывал на кафедру, а потом уж следовал в аудиторию, где он должен быть не позднее, чем за 5 минут до начала занятия.

Организационный этикет требует продуманного планирования общих мероприятий на месяц в основной организации с тем, чтобы в соответствии с общим планом структурные подразделения смогли своевременно осуществить собственное планирование.

Совещания, другие мероприятия в соответствии с организационным этикетом предполагают прибытие участников за 10-15 минут. Одинаково недопустимы 30-минутный «ефрейторский задор» и опоздания участников. Этикетное правило таково: после начальника-руководителя мероприятия в помещение не заходи, пока тебя не пригласят дополнительно. Да, это будет нарушение, но из двух зол надо выбирать меньшее.

Если возникла необходимость поменяться дежурством или проведением занятий, то следует об этом спросить разрешения у начальника, договориться с коллегой по вопросу замены и поставить об этом в известность начальника.

Организационный этикет требует четкого планирования работы на текущий день и своевременного её завершения. Распоряжения, поступающие от старшего начальника, должны выполняться своевременно, но от этого не должна страдать основная работа.

У организованного человека всё должно быть на своих местах: справочная книжка, визитница, телефон, деловые бумаги, канцелярские принадлежности, личные вещи.

Он всегда собран, ответственен, дисциплинирован, не полагается на свою память, а записывает что сделать, кому позвонить, о чем напомнить, кого поздравить и т.д.