Л) Обед-фуршет
От обычного обеда отличается тем, что гости рассаживаются за отдельными столами по 5-6 человек, угощение организуется по принципу самообслуживания: гости сами берут кушанья, которые стоят на отдельном столе. Этот вид приема менее официален, нежели обычный обед. Форму одежды указывают в приглашении.
м) Ужин
Начинается в 21 час и позднее. Меню ужина и вина такие же, как и на обеде. Ужин отличается от обеда только более поздним началом (не раньше 21 часа).
Форма одежды – черный костюм, смокинг или фрак; для женщин – вечернее платье.
н) Организация приемов
Любой прием должен быть подготовлен самым тщательным образом. В подготовку приема входит: выбор вида приема, составление списка приглашенных лиц, заблаговременная рассылка приглашений, составление плана рассадки за столом (на завтраке, обеде, ужине), составление меню, подготовка помещений, сервировка столов и обслуживание гостей, подготовка тостов и речей, составление схемы (порядка проведения) приема.
о) Выбор вида приема
Обед или завтрак дается в случае приезда в страну официальной делегации, обычно от имени ее главы в честь принимающего лица. Не рекомендуется устраивать дневной прием с приглашением гостей-мусульман во время Рамадана и любой прием в дни национального траура.
п) Составление списков приглашенных
Список приглашенных должен утверждаться руководителем учреждения, устраивающего прием. Составитель списка, прежде всего, должен определить общее количество гостей, которое предполагается пригласить на прием. Это количество не должно превышать возможностей хорошего обслуживания и размеров помещений, где будет проходить прием; при этом необходимо учесть определенный процент гостей, которые в силу разных причин не смогут присутствовать. Списки должны быть тщательно проверены, чтобы избежать досадных ошибок, вроде посылки приглашения с неправильным указанием служебного положения приглашаемого или предложения холостяку прийти на прием с супругой.
- Министерство Российской Федерации
- Содержание
- Введение
- Понятие этикета
- Основные типы, виды и нормы этикета
- 3. Особенности этикета сотрудника мчс России
- Этикет начальника любого ранга
- Организационный этикет
- Этикет внешнего вида
- Речевой этикет
- Этикет приветствия и представления
- Этикет общения по телефону
- Гостевой этикет
- А) Приглашение
- Б) Приход в гости (на прием)
- В) Встреча гостей
- Г) Поцелуи
- Д) Как дарить и принимать цветы
- Е) Тосты
- Ж) Беседы
- З) Каких тем следует избегать в беседе
- И) Как начинать беседу
- К) Анекдоты
- Л) Танцы
- М) Курение
- Н) Общие правила гостевого этикета
- 11. Культура подарков а) Подарки ко дню рождения, именинам
- Б) Подарки на годовщины свадьбы
- 12. Столовый этикет
- А) Хлеб, закуски
- Б) Супы
- В) Рыбные блюда
- Г) Блюда из мяса и дичи
- Д) Фрукты
- Е) Чай и кофе
- Ж) Этикет об алкоголе
- 13. Этикет приемов
- А) Бокал шампанского
- Б) Завтрак
- Г) Чайный вечер по-английски
- Д) Чайный банкет по-французски
- Е) Чайный вечер по-японски
- Ж) Журфикс
- З) Прием «Барбекю»
- И) Приемы типа «коктейль» или «а ля фуршет»
- К) Обед
- Л) Обед-фуршет
- Р) Приглашения и их рассылка
- Формы пригласительного бланка
- С) Ответ на приглашение
- Т) Приход на прием и уход с приема
- У) Рассадка за столом
- Ф) Составление меню
- Х) Сервировка стола
- Ц) Тосты и речи
- Ч) Одежда
- Ношение орденов
- Одежда для женщин
- Ш) Возможный список рассадки
- Наиболее распространенные правила поведения на приемах
- 14.Правила поведения в общественных местах а) На улице, в транспорте
- Б) в театре, в концертном зале
- В) На балу, танцах, дискотеке
- Г) в ресторане и кафе
- Д) в храме
- 15.Этикет взаимоотношений мужчины и женщины
- 16. Этикет народов мира
- Заключение