logo
Этикет сотрудника МЧС России

Этикет общения по телефону

Телефонную трубку следует поднимать до четвертого звонка. Разговор начинается со слов: «Слушаю Вас». Позвонивший должен поздороваться и представиться.

Лица суточного наряда обязаны по телефону называть свой статус дежурного, звание и фамилию.

Если звонящий не представился и сразу начинает излагать свои проблемы, следует поинтересоваться его именем и только потом продолжать разговор.

Отвечать следует на все телефонные звонки. Разговор первым завершает позвонивший, а если звонит подчиненный начальнику, то первым трубку кладет начальник. Информация, принятая по телефону и требующая какого-либо действия, записывается. Пообещав перезвонить, следует это сделать как можно скорее.

Мобильный телефон должен переводиться в беззвучный режим на совещаниях, учебных занятиях, в храме, музее, театре, на приеме у начальника, врача. Не следует разговаривать по мобильному телефону во время управления автомобилем. Телефонный этикет требует хорошего тона.

Говорить следует тихо, медленно и четко. По общепринятым правилам телефонные переговоры ведутся в период с 09.00 до 22.00, их продолжительность – до трех минут.

Заканчивая телефонный разговор и прощаясь, надо пожелать человеку здоровья, успехов и всего самого доброго – это норма поведения культурного человека.