Организационный этикет
Сам профиль деятельности МЧС России требует от каждого сотрудника быть в постоянной готовности к компетентным и высокопрофессиональным действиям в чрезвычайных ситуациях. В этикетном плане постоянная готовность строится на личной дисциплинированности. Она проявляется:
Во-первых, в своевременном прибытии на службу и не ровно в 9.00, а за 15-20 минут до начала рабочего дня, чтобы привести себя в порядок, морально настроиться на продуктивную работу.
Воспитанный человек никогда никуда не опаздывает, но уж если обстоятельства сложились так, что опоздание неминуемо, то следует заранее известить своих коллег об этом. К примеру, педагогический этикет требует того, чтобы преподаватель сначала прибывал на кафедру, а потом уж следовал в аудиторию, где он должен быть не позднее, чем за 5 минут до начала занятия.
Организационный этикет требует продуманного планирования общих мероприятий на месяц в основной организации с тем, чтобы в соответствии с общим планом структурные подразделения смогли своевременно осуществить собственное планирование.
Совещания, другие мероприятия в соответствии с организационным этикетом предполагают прибытие участников за 10-15 минут. Одинаково недопустимы 30-минутный «ефрейторский задор» и опоздания участников. Этикетное правило таково: после начальника-руководителя мероприятия в помещение не заходи, пока тебя не пригласят дополнительно. Да, это будет нарушение, но из двух зол надо выбирать меньшее.
Если возникла необходимость поменяться дежурством или проведением занятий, то следует об этом спросить разрешения у начальника, договориться с коллегой по вопросу замены и поставить об этом в известность начальника.
Организационный этикет требует четкого планирования работы на текущий день и своевременного её завершения. Распоряжения, поступающие от старшего начальника, должны выполняться своевременно, но от этого не должна страдать основная работа.
У организованного человека всё должно быть на своих местах: справочная книжка, визитница, телефон, деловые бумаги, канцелярские принадлежности, личные вещи.
Он всегда собран, ответственен, дисциплинирован, не полагается на свою память, а записывает что сделать, кому позвонить, о чем напомнить, кого поздравить и т.д.
- Министерство Российской Федерации
- Содержание
- Введение
- Понятие этикета
- Основные типы, виды и нормы этикета
- 3. Особенности этикета сотрудника мчс России
- Этикет начальника любого ранга
- Организационный этикет
- Этикет внешнего вида
- Речевой этикет
- Этикет приветствия и представления
- Этикет общения по телефону
- Гостевой этикет
- А) Приглашение
- Б) Приход в гости (на прием)
- В) Встреча гостей
- Г) Поцелуи
- Д) Как дарить и принимать цветы
- Е) Тосты
- Ж) Беседы
- З) Каких тем следует избегать в беседе
- И) Как начинать беседу
- К) Анекдоты
- Л) Танцы
- М) Курение
- Н) Общие правила гостевого этикета
- 11. Культура подарков а) Подарки ко дню рождения, именинам
- Б) Подарки на годовщины свадьбы
- 12. Столовый этикет
- А) Хлеб, закуски
- Б) Супы
- В) Рыбные блюда
- Г) Блюда из мяса и дичи
- Д) Фрукты
- Е) Чай и кофе
- Ж) Этикет об алкоголе
- 13. Этикет приемов
- А) Бокал шампанского
- Б) Завтрак
- Г) Чайный вечер по-английски
- Д) Чайный банкет по-французски
- Е) Чайный вечер по-японски
- Ж) Журфикс
- З) Прием «Барбекю»
- И) Приемы типа «коктейль» или «а ля фуршет»
- К) Обед
- Л) Обед-фуршет
- Р) Приглашения и их рассылка
- Формы пригласительного бланка
- С) Ответ на приглашение
- Т) Приход на прием и уход с приема
- У) Рассадка за столом
- Ф) Составление меню
- Х) Сервировка стола
- Ц) Тосты и речи
- Ч) Одежда
- Ношение орденов
- Одежда для женщин
- Ш) Возможный список рассадки
- Наиболее распространенные правила поведения на приемах
- 14.Правила поведения в общественных местах а) На улице, в транспорте
- Б) в театре, в концертном зале
- В) На балу, танцах, дискотеке
- Г) в ресторане и кафе
- Д) в храме
- 15.Этикет взаимоотношений мужчины и женщины
- 16. Этикет народов мира
- Заключение