logo
ЛЕКЦИИ Этика и культура межличностного общения

Этика обслуживания Этические основы, деловой этикет и эстетические аспекты сервисной деятельности

Этические принципы предписывают работнику гостиничного предприятия освоить такие отношения с клиентами, которые считаются в обществе желательными, одобряемыми, стимулируются современной практикой сервиса и тем самым облегчают процесс обслуживания, делают его приятным и эффективным для обеих сторон.

Важнейшие этические и нравственные категории таковы:

Указанные принципы составляют ту нравственную основу, без принятия которой не имеет смысла браться за работу в сфере гостеприимства.

В отношениях работник-клиент всегда должна сохраняться определённая дистанция. Отбор этических принципов в процессе своих отношений с гостями работники сервиса совершают, исходя из понятий профессионально-служебной этики.. Профессиональная этика позволяет конкретизировать те общие этические принципы, которые были указаны выше. Так, принятие честности и порядочности делает невозможным обман потребителей, пренебрежение их интересами; опора на совестливость предостережёт от поступков, причиняющих вред или неприятности клиентам; осознание своего профессионального долга ведёт к тому, что работник чётко представляет свои служебные обязанности, будучи готовым в любой момент оказать профессиональную помощь потребителю.