Этика бизнеса этика делового общения
Этика бизнеса и нравственности могут быть охарактеризованы лозунгом, под которым в дореволюционной России выходила газета деловых кругов "Биржевые ведомости":
"Прибыль превыше всего, но честь превыше прибыли". Очень многие наши новоявленные бизнесмены далеки от peaлизации на деле этого принципа деловой жизни в цивилизованном мире.
Безупречная этика современных бизнесменов пока у нас не прижилась. Правда, и в развитых странах бизнес еще не обходится без злоупотреблений, элементарной непорядочности. В финансовом мире компании, частные предприниматели нередко теряют всякий стыд, когда речь заходит о расширении сферы бизнеса или захвате новых рынков. Острейшая конкуренция часто толкает бизнесменов на преступления. Но все равно основа бизнеса — это честность, порядочность, стремление не обмануть партнера, а действовать взаимовыгодно, развивать партнерские отношения.
Надо делать карьеру за «свой счет», быть общительным человеком, легко входить в контакт, уметь располагать людей к себе и хорошо разбираться в них. Преуспевающий предприниматель обязан иметь такие качества как честность, любовь к порядку, пунктуальность, нестандартность мышления, умение подать себя, способность разумно рисковать, стремление к поиску и др. Ему нужны эрудиция, широкие знания истории, культуры и искусства. Необходимо и знание психологических особенностей человека.
Некоторые рекомендации отечественных и зарубежных специалистов:
выработайте привычку: все, с чем вы сталкиваетесь, рассматривать не только с точки зрения пользы для вашего дела, но и соблюдения нравственных норм;
выполняйте обещания в срок; если вы не смогли сделать это, определите новый срок и сдержите слово;
не оставляйте без тщательного анализа ни один случай сбоя, промаха, нравственного ущерба; в общении с людьми стремитесь понимать то, что не высказано;
руководствуйтесь в бизнесе тремя "не": не раздражайтесь, не теряйтесь, не разбрасывайтесь; будьте терпимы к недостаткам людей;
помните, что человека можно оскорбить, даже не желая этого;
избегайте заносчивого, самонадеянного, категоричного тона в разговоре, свидетельствующего о пренебрежении к окружающим; — нет ничего болезненнее для человека, чем унижение;
не совершайте несправедливостей.
Морально-этические правила профессионального поведения включает такие этические нормы отношений, как
честность
надежность,
стабильность
обязательность.
Одна из важных этическая проблема деловых отношений является поиск «золотой середины» между необходимостью конкуренции и пониманием значения сотрудничества.
Субординация предполагает:
власть и подчинение, исполнительность, контроль,
координацию своих действий с действиями других сотрудников аналогичного уровня,
запрет на действия подчиненного, минуя своего непосредственного руководителя,
обозначение «рамок компетентности» в принятии управленческих решений,
четкую фиксацию служебных прав и обязанностей
Профессиональные качества менеджера включают в себя:
Физические качества — активность, энергичность, здоровье, сила.
Личностные качества — приспособляемость, уверенность в себе, авторитетность, стремление к успеху
Способности — контактность, легкость в общении, тактичность, дипломатичность.
обладание менеджером перечисленными выше качествами еще не гарантирует эффективности руководства;
всем отмеченным требованиям удовлетворяет только небольшое число людей; данный подход предполагает, что "руководителями рождаются»; хорошо руководить нельзя научиться (или практически нельзя).
- Этика как система знаний: предмет, круг проблем, цели и задачи.
- Круг проблем этики
- Цель этики
- Структура этики
- Методология этики
- Категории этики
- Межличностное общение
- Функции общения
- Прикладная этика
- Этика бизнеса этика делового общения
- Этика обслуживания Этические основы, деловой этикет и эстетические аспекты сервисной деятельности
- Основные нормы служебной этики работников сервисной деятельности:
- Что такое этикет?
- Этика и этикет руководителя
- Устройство на работу в гостиницу
- Этикет в отношениях с гостями.
- Служебный этикет.
- Телефонный этикет.
- Техника общения по телефону
- Особенности предоставления гостиничных услуг Основные и дополнительные услуги гостиниц
- Службы гостиниц и особенности их функционирования
- Административная служба;
- II Административная служба
- Операционный процесс обслуживания. Функции и службы приёма и размещения. Организация и технология обслуживания гостиничного фонда
- Особенности предоставления гостиничных услуг в жилой части гостиницы
- Классификация гостиничных услуг по функциональному назначению
- Деловой этикет
- Деловой протокол
- Правила делового протокола
- Международный протокол
- Венская конвенция о дипломатических сношениях
- Основные принципы дипломатического протокола
- Международная вежливость
- 1. Основные стороны процесса общения и их характеристика
- 1.1. Общение, как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)
- 1.2. Специфика обмена информацией в коммуникативном процессе.
- 1.3. Средства коммуникации. Речь
- 1.4. Невербальная коммуникация
- 2.Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)
- 2.1.Место взаимодействия в структуре общения
- 2.2 Взаимодействие как организация совместной деятельности
- 3. Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)
- 3.1. Понятие социальной перцепции
- 3.2 Механизм взаимопонимания в процессе общения
- 3.3 Межличностная аттракция
- Деловое общение
- 1.1. Общие положения.
- 1.2. Влияние личностных качеств на общение
- 1.3. Диалоговое общение
- 1.4. Групповые формы делового общения.
- 2. Деловые беседы и переговоры.
- 2.1. Общие положения.
- 2.2. Этика и психология деловых бесед и переговоров.
- 2.3. Деловой завтрак, обед, ужин.
- 2.4. Особенности общения через переводчика.
- 2.5. Визитные карточки.
- Бизнес – этикет
- IV нормы поведения делового человека в ресторане.
- I. Внешний вид бизнесмена.
- I.1. Одежда делового человека.
- I. 2. Жесты и движения
- II. Деловая переписка, культура речи.
- II. 1. Этикетная формула (речевое поведение)
- II. 2. Деловое письмо
- II. 3. Факсы.
- III. Нормы поведения делового человека в ресторане
- III. 1. Этикет общения за столом.
- III. 3. Культура еды.
- III. 2. Беседа за столом.