1.4. Групповые формы делового общения.
Наряду с диалоговым общением, существуют различные формы группового обсуждения деловых (служебных) вопросов. Наиболее распространенными формами являются совещания и собрания.
Теория менеджмента предлагает классификацию собраний и совещаний по их назначению.
Информативное совещание. Каждый участник кратко докладывает о положении дел начальнику, что дает возможность каждому участнику получить представление о состоянии дел в учреждении.
Принятие решения. Координация мнений участников, представляющих разные отделы организации, для принятия решения по конкретной проблеме.
Творческое совещание. Использование новых идей, разработка перспективных направлений деятельности.
Существует и ряд других классификаций совещаний, в том числе
П о с ф е р е п р и м е н е н и я: По тематике:
в науке
конференции,
семинары,
симпозиумы,
заседания ученых советов;
в политике
съезды партий,
пленумы,
митинги.
технические,
кадровые,
административные,
финансовые
Исходя из этико-организационных подходов, выделяют совещания:
Диктаторские. На совещании руководитель обычно сообщает присутствующим свое решение по определенным вопросам или знакомит с позицией или распоряжением вышестоящей организации. Дискуссии не проводятся. Участники только задают вопросы.
Автократические. Автократическое совещание - разновидность диктаторского. Руководитель задает поочередно вопросы участникам и выслушивает их ответы. Приглашенные не имеют права высказывать мнения относительно позиций других участников.
Дискуссионные совещания имеют демократический характер. Происходит свободный обмен мнениями, решение принимается общим голосованием
Свободные. Свободные заседания проводятся без четко сформулированной повестки дня.
Уважение к аудитории проявляется в создании необходимого комфорта (подбор помещения в соответствии с количеством участников, необходимое освещение, проветриваемость помещения, обеспечение возможности записать необходимую информацию и т.д.).
Основной элемент собрания или совещания - дискуссия по решаемым вопросам, главная цель - поиск истины.
В дискуссии необходимо уважительное отношение к чужому мнению, даже если оно на первый взгляд кажется абсурдным.
Необходимо придерживаться одного предмета спора. Не допускать ситуации, выраженной в поговорке: "Один про Фому, другой про Ерему";
Нельзя превращать дискуссию в конфликт. В споре нужно искать точки сближения мнений и суждений, стремиться к поиску общих решений.
В любой самой острой дискуссии нельзя использовать бранные слова и безапелляционные заявления (это неверно, это ерунда, глупости говорите и т.д.),
Проявляйте благородство: если оппоненты потерпели поражение в дискуссии, дайте им возможность спасти свою репутацию, не злорадствуйте по поводу их поражения.
признавайте свою неправоту
- Этика как система знаний: предмет, круг проблем, цели и задачи.
- Круг проблем этики
- Цель этики
- Структура этики
- Методология этики
- Категории этики
- Межличностное общение
- Функции общения
- Прикладная этика
- Этика бизнеса этика делового общения
- Этика обслуживания Этические основы, деловой этикет и эстетические аспекты сервисной деятельности
- Основные нормы служебной этики работников сервисной деятельности:
- Что такое этикет?
- Этика и этикет руководителя
- Устройство на работу в гостиницу
- Этикет в отношениях с гостями.
- Служебный этикет.
- Телефонный этикет.
- Техника общения по телефону
- Особенности предоставления гостиничных услуг Основные и дополнительные услуги гостиниц
- Службы гостиниц и особенности их функционирования
- Административная служба;
- II Административная служба
- Операционный процесс обслуживания. Функции и службы приёма и размещения. Организация и технология обслуживания гостиничного фонда
- Особенности предоставления гостиничных услуг в жилой части гостиницы
- Классификация гостиничных услуг по функциональному назначению
- Деловой этикет
- Деловой протокол
- Правила делового протокола
- Международный протокол
- Венская конвенция о дипломатических сношениях
- Основные принципы дипломатического протокола
- Международная вежливость
- 1. Основные стороны процесса общения и их характеристика
- 1.1. Общение, как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)
- 1.2. Специфика обмена информацией в коммуникативном процессе.
- 1.3. Средства коммуникации. Речь
- 1.4. Невербальная коммуникация
- 2.Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)
- 2.1.Место взаимодействия в структуре общения
- 2.2 Взаимодействие как организация совместной деятельности
- 3. Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)
- 3.1. Понятие социальной перцепции
- 3.2 Механизм взаимопонимания в процессе общения
- 3.3 Межличностная аттракция
- Деловое общение
- 1.1. Общие положения.
- 1.2. Влияние личностных качеств на общение
- 1.3. Диалоговое общение
- 1.4. Групповые формы делового общения.
- 2. Деловые беседы и переговоры.
- 2.1. Общие положения.
- 2.2. Этика и психология деловых бесед и переговоров.
- 2.3. Деловой завтрак, обед, ужин.
- 2.4. Особенности общения через переводчика.
- 2.5. Визитные карточки.
- Бизнес – этикет
- IV нормы поведения делового человека в ресторане.
- I. Внешний вид бизнесмена.
- I.1. Одежда делового человека.
- I. 2. Жесты и движения
- II. Деловая переписка, культура речи.
- II. 1. Этикетная формула (речевое поведение)
- II. 2. Деловое письмо
- II. 3. Факсы.
- III. Нормы поведения делового человека в ресторане
- III. 1. Этикет общения за столом.
- III. 3. Культура еды.
- III. 2. Беседа за столом.