Венская конвенция о дипломатических сношениях
Дипломатический протокол был официально утвержден в 19 веке на Венском конгрессе, способствовавший предотвращению спорных моментов между представителями государств, был официально утвержден в 1815 году, где было решено принимать послов по дате и часу их представления или по алфавиту. Это дало возможность исключить предположение о предпочтительности той или иной стороны. Дипломатический протокол - Это совокупность общепринятых правил, традиций и условностей, которые должны соблюдаться руководителями государств и правительств, дипломатическими представительствами, официальными лицами в международном общении.
Главы государств не могут непосредственно вступать в контакт друг с другом по всем международным вопросам, представляющим взаимный интерес. Поэтому им необходимо иметь своих представителей, уполномоченных вести переговоры от их имени. Эти функции возложены на глав дипломатических представительств за рубежом.
Венская конвенция о дипломатических сношениях (1961 г.) зафиксировала три класса дипломатических представительств:
а) класс послов, аккредитуемых при главах государств;
б) класс посланников, аккредитуемых при главах государств;
в) класс поверенных в делах, аккредитуемых при министрах иностранных дел.
Остальным работникам дипломатической службы присваиваются дипломатические ранги согласно их статусу в системе министерства иностранных дел.
Послы и посланники считаются приступившими к своим обязанностям в государстве пребывания со дня и часа вручения верительных грамот главе принимающего государства. Посол или посланник при назначении на новый пост снабжается верительными грамотами, подписанными главой государства. До тех пор, пока он не вручил свои верительные грамоты, он официально не признается послом, а поверенные в делах - датой вручения грамот министру иностранных дел.
Старшинство глав представительств соответствующего класса устанавливается согласно дате и часу начала выполнения ими своих функций.
В случае, если глава дипломатического представительства заново вручает верительные грамоты в результате смены или смерти главы своего государства, изменения политического строя и т.п., его прежнее старшинство в дипкорпусе сохраняется.
По вопросу о старшинстве между дипломатическими представителями и властями страны пребывания в международной практике в основном соблюдается правило, согласно которому иностранные послы как представители своих государств следуют непосредственно за главой государства. Однако из вежливости иностранные послы добровольно уступают свое место премьер-министру и министру иностранных дел.
Жены глав дипломатических представительств и дипломатических сотрудников имеют старшинство своих мужей.
Установление дипломатических отношений между государствами и учреждение постоянных дипломатических представительств осуществляется по взаимному согласию.
Для успешной работы дипломата необходимо хорошее знание положений Венской конвенции. Прошедшее с 1961 года время полностью подтвердило ее полезность и необходимость. И хотя, как показывает международная практика, отдельные положения конвенции не полностью отвечают духу времени, однако пока нет другого универсального международно-правового документа, который был бы приемлем для подавляющего большинства государств
- Этика как система знаний: предмет, круг проблем, цели и задачи.
- Круг проблем этики
- Цель этики
- Структура этики
- Методология этики
- Категории этики
- Межличностное общение
- Функции общения
- Прикладная этика
- Этика бизнеса этика делового общения
- Этика обслуживания Этические основы, деловой этикет и эстетические аспекты сервисной деятельности
- Основные нормы служебной этики работников сервисной деятельности:
- Что такое этикет?
- Этика и этикет руководителя
- Устройство на работу в гостиницу
- Этикет в отношениях с гостями.
- Служебный этикет.
- Телефонный этикет.
- Техника общения по телефону
- Особенности предоставления гостиничных услуг Основные и дополнительные услуги гостиниц
- Службы гостиниц и особенности их функционирования
- Административная служба;
- II Административная служба
- Операционный процесс обслуживания. Функции и службы приёма и размещения. Организация и технология обслуживания гостиничного фонда
- Особенности предоставления гостиничных услуг в жилой части гостиницы
- Классификация гостиничных услуг по функциональному назначению
- Деловой этикет
- Деловой протокол
- Правила делового протокола
- Международный протокол
- Венская конвенция о дипломатических сношениях
- Основные принципы дипломатического протокола
- Международная вежливость
- 1. Основные стороны процесса общения и их характеристика
- 1.1. Общение, как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)
- 1.2. Специфика обмена информацией в коммуникативном процессе.
- 1.3. Средства коммуникации. Речь
- 1.4. Невербальная коммуникация
- 2.Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)
- 2.1.Место взаимодействия в структуре общения
- 2.2 Взаимодействие как организация совместной деятельности
- 3. Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)
- 3.1. Понятие социальной перцепции
- 3.2 Механизм взаимопонимания в процессе общения
- 3.3 Межличностная аттракция
- Деловое общение
- 1.1. Общие положения.
- 1.2. Влияние личностных качеств на общение
- 1.3. Диалоговое общение
- 1.4. Групповые формы делового общения.
- 2. Деловые беседы и переговоры.
- 2.1. Общие положения.
- 2.2. Этика и психология деловых бесед и переговоров.
- 2.3. Деловой завтрак, обед, ужин.
- 2.4. Особенности общения через переводчика.
- 2.5. Визитные карточки.
- Бизнес – этикет
- IV нормы поведения делового человека в ресторане.
- I. Внешний вид бизнесмена.
- I.1. Одежда делового человека.
- I. 2. Жесты и движения
- II. Деловая переписка, культура речи.
- II. 1. Этикетная формула (речевое поведение)
- II. 2. Деловое письмо
- II. 3. Факсы.
- III. Нормы поведения делового человека в ресторане
- III. 1. Этикет общения за столом.
- III. 3. Культура еды.
- III. 2. Беседа за столом.