Основные принципы дипломатического протокола
В основе норм дипломатического этикета лежит строгое и безусловное соблюдение обычаев и правил страны пребывания, ее законодательства и установленных порядков. По сути дела дипломатический этикет лишь дополняет правила общегражданского этикета, которые в полной мере распространяются и на всех дипломатов
Приемы и церемонии
К официальным мероприятиям относятся различные приемы и церемонии, устраиваемые по случаю национальных праздников, исторических юбилейных дат, прибытия иностранных делегаций, глав государств и правительств
Сложившиеся к нашему времени правила и нормы протокола регулируют практически все внешние формы дипломатической практики. В зависимости от отношений с той или иной стороной, при применении правил протокола им придаётся большая или меньшая торжественность, расширяется или уменьшается количество и уровень участия официальных лиц
Одной из важных форм международных контактов между государствами являются встречи и беседы руководителей государственных служб с дипломатическими представительствами. О дне, часе, месте проведения встречи или беседы стороны договариваются заранее, уславливаются также и о темах переговоров и их участниках. Инициатором беседы может быть любая сторона
Приемы, а также официальные завтраки, обеды и ужины проводятся главами государств, правительств, министрами, а также посольствами, консульствами, торговыми представительствами страны за границей
Приемы проводят военные атташе, командиры кораблей, находящихся с визитом дружбы в иностранных базах, а также представители местного военного командования и гражданских властей в порядке оказания почестей прибывшим военным гостям
Дипломатические приемы проводятся также независимо от каких-либо событий, в порядке повседневной дипломатической работы. В практике дипломатических представительств эти приемы являются наиболее распространенными. Немногочисленные по количеству приглашенных лиц такие приемы представляют собой удобную возможность для завязывания контактов, укрепления и расширения связей, получения нужной информации, оказания влияния на местные круги в нужном направлении, разъяснения внешней политики своей страны
Виды дипломатических приемов достаточно разнообразны, в основу их подготовки и проведения положены общепринятые правила и нормы протокола, основанные на принципах международной вежливости.
В зависимости от времени и способа проведения, приемы подразделяют на дневные и вечерние, и на приемы с рассадкой и без рассадки за столом. Вид приема избирается в зависимости от повода, по которому он устраивается. Наиболее торжественными (и наиболее почетными) принято считать вечерние приемы. При выборе соответствующего вида приема следует учитывать протокольные правила, национальные обычаи и традиции соответствующей страны
Выбор вида того или иного приема сопряжен также с необходимостью соблюдения ряда протокольных формальностей, связанных с его подготовкой и проведением (приглашение и ответ на него, форма одежды, порядок прихода и ухода, встречу и проводы гостей, составление меню, сервировка стола, тосты).
К дневным приемам принято относить «бокал шампанского» (или «бокал вина») и «завтрак». К вечерним – «чай», «коктейль», «фуршет», «обед» (или «обед-буфет» и «ужин»). Завтрак, обед и ужин проводятся со строгой рассадкой, когда каждому гостю с учетом протокольного старшинства отводится специальное место за столом. При организации обеда-буфета или чая рассадка достаточно свободна.
«Бокал шампанского» начинается, как правило, в 12 часов и продолжается около часа. Во время приема гостям помимо шампанского могут быть предложены и другие напитки (вино, соки, минеральная вода). Прием проходит стоя. Форма одежды – повседневный костюм (платье). С точки зрения организации это – наиболее простая форма приема, не требующая сложной и длительной подготовки.
«Завтрак» устраивается между 12 и 15 часами. Обычно начало завтрака планируется в 12.30-13.00. Продолжительность, как правило, час-полтора, из них около часа – за столом и примерно 15-30 минут – за кофе (чаем). Меню завтрака составляется с учетом национальных традиций. В меню могут быть включены одна - две холодные закуски, одно рыбное или мясное блюдо и десерт. Не исключается подача за завтраком первого блюда или горячей закуски
Во время сбора гостей им предлагается аперитив. В ходе завтрака возможна подача сухих виноградных вин, а в заключение – шампанского, кофе, чая. Минеральная вода, соки подаются во время всего завтрака. Инициатива ухода – за главным гостем. Гости, как правило, приходят на завтрак в повседневной одежде, если иная форма одежды специально не указана в приглашении.
«Коктейль» начинается между 17 и 18 часами и длится около двух часов. Прием проходит стоя. На приглашении обозначается время начала и окончания приема (17.00-19.00, 18.00-20.00). Нормальным считается пребывание на приеме около одного часа. Приход на прием в начале и уход с него в конце принято считать выражением особого уважения к хозяевам.
Прием типа «Фуршет» проводится в те же часы, что и «Коктейль». Формальное отличие этого вида приема в том, что на приеме «Коктейль» обычно напитки и закуски разносятся, а на фуршетных приемах ассортимент, закусок представлен значительно шире. На фуршетном приеме могут накрываться столы с закусками, включая горячие блюда.
Форма одежды на коктейле и фуршете – повседневный костюм. Иногда, в зависимости от конкретного случая, в приглашении может быть указан другой вид одежды.
«Обед» обычно начинается от 20 до 21 часа. Меню обеда включает одну - две холодные закуски, суп, горячие рыбное или мясное блюда, десерт. Во время обеда гостям подается аперитив. Продолжительность обеда – от 2,5 до 3 часов. При этом за столом гости проводят чуть более часа, а остальное время – в гостиных. В приглашении на обед протокольная практика рекомендует указывать форму одежды. Для мужчин это, как правило, вечерний костюм, а в торжественных случаях – смокинг или даже фрак. Для женщин – вечернее платье.
«Ужин» отличается от обеда только временем начала – не позднее 21 часа. В российской протокольной практике такой вид дипломатического приема как «Ужин» в настоящее время используется достаточно редко. Не столь строго, как прежде, выдерживается протокольное время начала официального обеда. Он может быть проведен, начиная с 19 часов. В последние годы при организации протокольных мероприятий часто используется такая разновидность приема, как «обед-буфет», при котором гости сами выбирают блюда с общего стола, а затем свободно рассаживаются по своему выбору. Такого рода прием организуется после концерта, музыкального вечера или какого-либо торжественного акта.
Хорошее знание протокола необходимо не только дипломатам, но и каждому государственному служащему, занимающемуся вопросами международно-экономического сотрудничества, более того – каждому бизнесмену, который хочет успешно сотрудничать со своими зарубежными партнерами. Грамотное владение правилами и нормами современного дипломатического и делового протокола создает благоприятный климат общения, повышает престиж не только дипломатического или экономического ведомства, но и государства в целом
- Этика как система знаний: предмет, круг проблем, цели и задачи.
- Круг проблем этики
- Цель этики
- Структура этики
- Методология этики
- Категории этики
- Межличностное общение
- Функции общения
- Прикладная этика
- Этика бизнеса этика делового общения
- Этика обслуживания Этические основы, деловой этикет и эстетические аспекты сервисной деятельности
- Основные нормы служебной этики работников сервисной деятельности:
- Что такое этикет?
- Этика и этикет руководителя
- Устройство на работу в гостиницу
- Этикет в отношениях с гостями.
- Служебный этикет.
- Телефонный этикет.
- Техника общения по телефону
- Особенности предоставления гостиничных услуг Основные и дополнительные услуги гостиниц
- Службы гостиниц и особенности их функционирования
- Административная служба;
- II Административная служба
- Операционный процесс обслуживания. Функции и службы приёма и размещения. Организация и технология обслуживания гостиничного фонда
- Особенности предоставления гостиничных услуг в жилой части гостиницы
- Классификация гостиничных услуг по функциональному назначению
- Деловой этикет
- Деловой протокол
- Правила делового протокола
- Международный протокол
- Венская конвенция о дипломатических сношениях
- Основные принципы дипломатического протокола
- Международная вежливость
- 1. Основные стороны процесса общения и их характеристика
- 1.1. Общение, как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)
- 1.2. Специфика обмена информацией в коммуникативном процессе.
- 1.3. Средства коммуникации. Речь
- 1.4. Невербальная коммуникация
- 2.Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)
- 2.1.Место взаимодействия в структуре общения
- 2.2 Взаимодействие как организация совместной деятельности
- 3. Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)
- 3.1. Понятие социальной перцепции
- 3.2 Механизм взаимопонимания в процессе общения
- 3.3 Межличностная аттракция
- Деловое общение
- 1.1. Общие положения.
- 1.2. Влияние личностных качеств на общение
- 1.3. Диалоговое общение
- 1.4. Групповые формы делового общения.
- 2. Деловые беседы и переговоры.
- 2.1. Общие положения.
- 2.2. Этика и психология деловых бесед и переговоров.
- 2.3. Деловой завтрак, обед, ужин.
- 2.4. Особенности общения через переводчика.
- 2.5. Визитные карточки.
- Бизнес – этикет
- IV нормы поведения делового человека в ресторане.
- I. Внешний вид бизнесмена.
- I.1. Одежда делового человека.
- I. 2. Жесты и движения
- II. Деловая переписка, культура речи.
- II. 1. Этикетная формула (речевое поведение)
- II. 2. Деловое письмо
- II. 3. Факсы.
- III. Нормы поведения делового человека в ресторане
- III. 1. Этикет общения за столом.
- III. 3. Культура еды.
- III. 2. Беседа за столом.