Структура этики
В настоящее время термин "этика " имеет 2 взаимосвязанных значения:
Этика – наука, область философского знания. Ее содержание задано самим предметом исследования и включает в себя две основных составляющих. Одна из них связана с изучением и теоретическим обоснованней происхождения и исторического развития морали, с осмыслением различных форм и направлений этических учений.
Другая — охватывает весь спектр проблем. Это систематизированное философское понимание сущности морали, ее роли в жизни человека и общества.
При всем своеобразии ее исторических типов, множественности этических учений, развитие морали целостно и преемственно в едином историческом процессе.
В зависимости от приверженности той или иной этической школе, от задач, стоящих перед этикой как наукой, этика структурируется по-разному. Выделяют ряд блоков:
история этики и морали, описывающая процесс развития этических учений, эволюцию морали с глубокой древности до наших дней; выявляющую социально-исторические типы морали (рыцарская мораль, буржуазная мораль)
теория морали — учение о сущности морали, ее основных принципах и категориях, функциях и закономерностях, объясняющее эволюцию и механизм действия морали;
нормативная этика — обоснование моральных принципов и норм, базируются на высших моральных ценностях и предписывают человеку определенные правила поведения во взаимоотношениях и общении людей, помогая ему выработать общую стратегию «правильной жизни»
прикладная этика — совокупность принципов, норм и правил, выполняющих практическую функцию научения людей должному поведению.
экологическая этика, рассматривающая нормы поведения человека как части экосистемы по отношению к окружающей среде;
этика гражданственности, разрабатывающая нормы поведения человека как гражданина по отношению к обществу;
ситуативная этика - практические рекомендации применительно к конкретным ситуациям и сферам человеческой жизнедеятельности. Как к публичным (этика политических действий), так и к интимным (этика семейных отношений);
профессиональные этики — систем моральных принципов, норм и правил поведения специалистов разного профиля с учетом особенностей их профессиональной деятельности и конкретной ситуации;
этика делового общения, - профессиональная этика (для менеджеров и предпринимателей), так и в качестве ситуативного элемента этики других профессий (педагога, юриста, инженера).
Структура этического знания определяется совокупностью основных теоретических понятий, которыми оперирует этика. Эти предельно общие понятия называются в этике, как и в любой науке, категориями.
Системообразующий элемент - этика –– мудрость, носит исторический характер. Это делает этические знания специфическими, по-разному проявляются в разное историческое время. Добро только называется одинаково, а означает разные вещи.
- Этика как система знаний: предмет, круг проблем, цели и задачи.
- Круг проблем этики
- Цель этики
- Структура этики
- Методология этики
- Категории этики
- Межличностное общение
- Функции общения
- Прикладная этика
- Этика бизнеса этика делового общения
- Этика обслуживания Этические основы, деловой этикет и эстетические аспекты сервисной деятельности
- Основные нормы служебной этики работников сервисной деятельности:
- Что такое этикет?
- Этика и этикет руководителя
- Устройство на работу в гостиницу
- Этикет в отношениях с гостями.
- Служебный этикет.
- Телефонный этикет.
- Техника общения по телефону
- Особенности предоставления гостиничных услуг Основные и дополнительные услуги гостиниц
- Службы гостиниц и особенности их функционирования
- Административная служба;
- II Административная служба
- Операционный процесс обслуживания. Функции и службы приёма и размещения. Организация и технология обслуживания гостиничного фонда
- Особенности предоставления гостиничных услуг в жилой части гостиницы
- Классификация гостиничных услуг по функциональному назначению
- Деловой этикет
- Деловой протокол
- Правила делового протокола
- Международный протокол
- Венская конвенция о дипломатических сношениях
- Основные принципы дипломатического протокола
- Международная вежливость
- 1. Основные стороны процесса общения и их характеристика
- 1.1. Общение, как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)
- 1.2. Специфика обмена информацией в коммуникативном процессе.
- 1.3. Средства коммуникации. Речь
- 1.4. Невербальная коммуникация
- 2.Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)
- 2.1.Место взаимодействия в структуре общения
- 2.2 Взаимодействие как организация совместной деятельности
- 3. Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)
- 3.1. Понятие социальной перцепции
- 3.2 Механизм взаимопонимания в процессе общения
- 3.3 Межличностная аттракция
- Деловое общение
- 1.1. Общие положения.
- 1.2. Влияние личностных качеств на общение
- 1.3. Диалоговое общение
- 1.4. Групповые формы делового общения.
- 2. Деловые беседы и переговоры.
- 2.1. Общие положения.
- 2.2. Этика и психология деловых бесед и переговоров.
- 2.3. Деловой завтрак, обед, ужин.
- 2.4. Особенности общения через переводчика.
- 2.5. Визитные карточки.
- Бизнес – этикет
- IV нормы поведения делового человека в ресторане.
- I. Внешний вид бизнесмена.
- I.1. Одежда делового человека.
- I. 2. Жесты и движения
- II. Деловая переписка, культура речи.
- II. 1. Этикетная формула (речевое поведение)
- II. 2. Деловое письмо
- II. 3. Факсы.
- III. Нормы поведения делового человека в ресторане
- III. 1. Этикет общения за столом.
- III. 3. Культура еды.
- III. 2. Беседа за столом.