I.1. Одежда делового человека.
Самая распространенная и наиболее признанная на сегодня одежда бизнесменов - костюм.
Костюм – визитная карточка делового человека. Прежде всего, смотрят, как человек одет. Первое впечатление надолго остаётся в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним видом – непростительная ошибка.
Например, аккуратность и подтянутость в одежде часто ассоциируются с организованностью в работе, с умением ценить своё и чужое время. Неопрятность – синоним суетливости, забывчивости.
Правила ношения костюма :
Никогда не надевайте одновременно костюм и спортивную обувь. Эти вещи несовместимые
Надев костюм, не берите сумку спортивного типа. Желательно носить бумаги и необходимые вещи в дипломате, портфеле или папке. Если же возникла необходимость, сумка должна быть однотонного цвета.
Если вы надели костюм, всегда надевайте галстук. Галстук к костюму необходим. Деловой костюм без галстука не носят. Исключения – пиджаки спортивного покроя, которые могут быть надеты даже на футболку. Но такие пиджаки не принадлежат к деловой одежде.
Сорочка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. Считается элегантным, если манжеты сорочки видны из под рукавов пиджака примерно на 1,5 – 2 см.
Лучше всего подобрать сорочку, на которой нет нагрудных карманов.
Не допускайте, чтобы затяжной конец галстука был на виду, выступал из-за его лицевой части.
Не носите слишком светлые костюмы. Наиболее распространенные цвета – тёмно-синий, тёмно-серый.
Не надевайте пестрые или тёмные сорочки.
Галстуки не слишком яркие и без броских узоров.
Носки тёмных расцветок.
Если вы не знаете, какие туфли или сорочку выбрать, то предпочтите белую сорочку и чёрные туфли.
В завязанном состоянии галстук должен касаться нижним концом пряжки ремня.
Ширина галстука должна быть соразмерной ширине лацканов пиджака.
Галстук должен быть светлее костюма и темнее сорочки.
Светлые костюмы носите днём, вечером же тёмные.
В официальной обстановке пиджак должен быть застёгнут.
Полностью расстегнуть пуговицы пиджака можно во время ужина или сидя в креслах театра. Поднимаясь, необходимо застегнуть на верхнюю пуговицу
Держите выходной костюм в полном порядке всегда.
Это же относится к обуви, носкам, запонкам.
Костюм должен быть удобным.
Не всегда следуйте за модой. Лучше выглядеть не модно, но хорошо, чем модно и плохо.
Имейте при себе два носовых платка. Первый «рабочий» – находится в кармане брюк. Второй – всегда абсолютно чистый – во внутреннем кармане пиджака.
- Этика как система знаний: предмет, круг проблем, цели и задачи.
- Круг проблем этики
- Цель этики
- Структура этики
- Методология этики
- Категории этики
- Межличностное общение
- Функции общения
- Прикладная этика
- Этика бизнеса этика делового общения
- Этика обслуживания Этические основы, деловой этикет и эстетические аспекты сервисной деятельности
- Основные нормы служебной этики работников сервисной деятельности:
- Что такое этикет?
- Этика и этикет руководителя
- Устройство на работу в гостиницу
- Этикет в отношениях с гостями.
- Служебный этикет.
- Телефонный этикет.
- Техника общения по телефону
- Особенности предоставления гостиничных услуг Основные и дополнительные услуги гостиниц
- Службы гостиниц и особенности их функционирования
- Административная служба;
- II Административная служба
- Операционный процесс обслуживания. Функции и службы приёма и размещения. Организация и технология обслуживания гостиничного фонда
- Особенности предоставления гостиничных услуг в жилой части гостиницы
- Классификация гостиничных услуг по функциональному назначению
- Деловой этикет
- Деловой протокол
- Правила делового протокола
- Международный протокол
- Венская конвенция о дипломатических сношениях
- Основные принципы дипломатического протокола
- Международная вежливость
- 1. Основные стороны процесса общения и их характеристика
- 1.1. Общение, как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)
- 1.2. Специфика обмена информацией в коммуникативном процессе.
- 1.3. Средства коммуникации. Речь
- 1.4. Невербальная коммуникация
- 2.Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)
- 2.1.Место взаимодействия в структуре общения
- 2.2 Взаимодействие как организация совместной деятельности
- 3. Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)
- 3.1. Понятие социальной перцепции
- 3.2 Механизм взаимопонимания в процессе общения
- 3.3 Межличностная аттракция
- Деловое общение
- 1.1. Общие положения.
- 1.2. Влияние личностных качеств на общение
- 1.3. Диалоговое общение
- 1.4. Групповые формы делового общения.
- 2. Деловые беседы и переговоры.
- 2.1. Общие положения.
- 2.2. Этика и психология деловых бесед и переговоров.
- 2.3. Деловой завтрак, обед, ужин.
- 2.4. Особенности общения через переводчика.
- 2.5. Визитные карточки.
- Бизнес – этикет
- IV нормы поведения делового человека в ресторане.
- I. Внешний вид бизнесмена.
- I.1. Одежда делового человека.
- I. 2. Жесты и движения
- II. Деловая переписка, культура речи.
- II. 1. Этикетная формула (речевое поведение)
- II. 2. Деловое письмо
- II. 3. Факсы.
- III. Нормы поведения делового человека в ресторане
- III. 1. Этикет общения за столом.
- III. 3. Культура еды.
- III. 2. Беседа за столом.