logo
ЛЕКЦИИ Этика и культура межличностного общения

III. 2. Беседа за столом.

Наиболее общее правило – говорить за столом нужно о чём-либо спокойно, предпочтительна остроумная и лёгкая беседа. За столом принято говорить на темы, повышающие аппетит.

Не стоит затрагивать вопрос о стоимости блюд и напитков.

За столом считается невежливым шептать на ухо вашему собеседнику.

Беседовать за столом желательно не только со своим партнёром, но и с ближайшими соседями.

Если необходимо что-либо сказать другому лицу, сидящему за вашим соседом, то говорят за его спиной. Разговор «через соседа» не должен быть долгим, он может состоять из реплики, шутки, небольшой фразы, но всё это в случае необходимости.

Если во время беседы Вы хотите чихнуть, постарайтесь сделать это негромко и извиниться перед своим собеседником. Если же чихнул кто-нибудь из присутствующих, оставьте это без внимания, не нужно говорить: «Будьте здоровы!»

В беседе не стоит рассказывать о причинах, не есть какое-либо блюдо – достаточно отказаться.

Самое подходящее время для того, чтобы произнести застольную речь или тост – перерыв или пауза между блюдами, когда присутствующие за столом не едят. Речь не должна быть долгой. Человек, который хочет взять слово, встаёт, слегка стучит по своей рюмке, чтобы привлечь внимание гостей, и начинает говорить. Застольная речь заканчивается тостом.

Перед началом речи говорящий может попросить наполнить рюмки.

Невежливо продолжать есть или переговариваться со своими соседями, в то время как кто-нибудь говорит речь. Слушать надо молча.

Этикет является одним из главных «орудий» формирования имиджа. В современном бизнесе лицу фирмы отводится немалая роль. Те фирмы, в которых не соблюдается этикет, теряют очень многое. Там, где присутствует этикет, выше производительность труда, лучше результаты. Поэтому всегда нужно помнить один из главнейших постулатов, который знают бизнесмены всего мира: хорошие манеры прибыльны. Гораздо приятнее работать с той фирмой, где соблюдается этикет. Практически во всём мире он стал нормой деятельности. Этикет в силу своей жизненности создаёт приятный психологический климат, способствующий деловым контактам.

Нужно запомнить, что этикет помогает нам только тогда, когда нет внутреннего напряжения, рождающегося из попытки сделать по правилам этикета то, что раньше мы никогда не делали.

Интеллигентность должна быть не только в знаниях, но и в способности к пониманию другого человека. Она проявляется в тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя - не мусорить окурками или руганью, дурными идеями.

Интеллигентность - это терпимое отношение к миру и к людям.

В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь не мешать друг другу. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к своему прошлому.

ВОПРОСЫ К БИЛЕТАМ:

  1. Этика как система знаний

  2. Структура этики

  3. Категории этики

  4. Межличностное общение

  5. Функции общения

  6. Прикладная этика

  7. Профессиональная этика

  8. Этика бизнеса

  9. Этика обслуживания

  10. Основные нормы служебной этики работников сервисной деятельности

  11. Этика и этикет руководителя

  12. Этикет в отношениях с гостями

  13. Устройство на работу в гостиницу

  14. Телефонный этикет

  15. Особенности предоставления гостиничных услуг

  16. Службы гостиниц и особенности их функционирования

  17. Правила делового протокола

  18. Международный протокол

  19. Международная вежливость

  20. Общение, как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)

  21. Средства коммуникации. Речь

  22. Невербальная коммуникация

  23. Общение как взаимодействие

  24. Механизм взаимопонимания в процессе общения

  25. Влияние личностных качеств на общение

  26. Диалоговое общение

  27. Деловые беседы и переговоры

  28. Особенности общения через переводчика.

  29. Визитные карточки.

2 ВОПРОС – ПРЕЗЕНТАЦИЯ

51