logo
ЛЕКЦИИ Этика и культура межличностного общения

Служебный этикет.

От умения общаться с гостями и друг с другом зависят успехи в работе и дальнейшее продвижение по службе.

Служебный этикет устанавливает следующие принципы делового общения:

1)Умейте слушать других! Не перебивайте их, дослушайте до конца.

2)В любых разговорах избегайте двузначных, обидных выражений, ни при каких обстоятельствах не допускайте оскорблений и брани!

3)Правильно произносите имена и фамилии людей, с которыми общаетесь. Если не знаете точно имени и отчества собеседника, извинитесь и уточните.

4)Умейте хранить тайны: профессиональные, производственные, корпоративные, условия вашего труда и размер зарплаты, личные сведения о гостях и сотрудниках гостиницы и т.п.

5)В телефонных разговорах и в присутствии посторонних лиц избегайте конкретных фактов и цифр, касающихся вашего предприятия.

6)Представляясь клиентам и посетителям, называйте свое имя, фамилию, должность. Приветствуйте гостя и коллегу по работе словами "доброе утро", "добрый день или вечер".

7)Если вы не знаете ответа на поставленный вопрос, признайтесь в этом и направьте к знающему специалисту, либо дайте телефон соответствующей службы.