logo
Этика под ред

Раздел III. Высшие моральные ценности

  • школы — будущий мужчина находится под постоянным воздействием женского генотипа и вольно или невольно перенимает стиль и ценности противоположного пола.

  • Не менее противоречивой является сегодня и проблема женской и девичьей чести. Издавна она была связана с такими понятиями, как девичья гордость, скромность, нравственная чистота, целомудрие, — всем тем, что воплотилось в образе «тургеневской девушки».

  • И здесь мы опять сталкиваемся с серьезными социальными истоками. XX век с его борьбой за равноправие женщин привнес в этот процесс существенные искажения: равноправие было подменено стремлением к равенству, которое в принципе, слава Богу, невозможно. Мы разные, и в этОм причина и прелесть нашего взаимного притяжения. Тем не менее отождествление равноправия с равенством сделало свое дело, и муже­подобное поведение, желание достичь ключевых постов в жизни любой ценой, авторитарное властолюбие, стремление к свободе сексуальных отношений стали чуть ли не нормой поведения многих молодых жен­щин. Понятие специфически «женской» чести стало вообще отрицать­ся. И все же... И сегодня, отвечая на вопрос: «Какие качества Вы хоте­ли бы в первую очередь видеть в своей любимой?», мужчины и юноши по-прежнему, как и в романтическом XIX веке, на первое место ставят женственность, нежность, верность, скромность — качества, которые нис­колько не исключают личного успеха, высокого социального статуса и реального равноправия с сильным полом...

  • В XX веке объяснено многое, прежде казавшееся необъяснимым, решены многие проблемы ядерной физики, генной инженерии, астро­физики. Но как быть с моральными проблемами, с нравственными принципами, с нормами человеческого поведения, которые объяс­нить не всегда возможно? Наверное, их нужно просто выполнять, их нельзя не выполнять, потому что все мы, люди, связаны между собой гораздо теснее, чем это нам представляется.

  • Вопросы и задания

    1. В чем Вы видите различие понятий «честь» и «достоинство»?

    2. Студент А.А. не согласен с утверждением, что, унижая достоинство другого человека, ты теряешь свое собственное достоинство. Почему же тогда, спрашивает он, если ты не ответишь обидой на обиду, тебя считают