11.3. Англичане
Вопросы
1. Английский деловой мир отличается кастовостью или демократизмом?
2. Что вы можете сказать о квалификации английских бизнесменов в сравнении с бизнесменами Италии, Франции, Скандинавии?
3. В каком прогнозировании — кратко-, средне- или долгосрочном — сильны англичане?
4. Англичане отдают предпочтение крупным проектам с отдачей через 5—10лет или сделкам, приносящим быструю выгоду?
5. Что вы можете сказать о месте Англии в мировой финансовой сфере?
6. То же в отношении сырьевого сектора экономики.
7. Английский бизнес отличается консерватизмом или динамизмом ?
8. Присуща ли англичанам изобретательность ? Насколько разработан у них механизм внедрения изобретений в производство ?
9. Насколько активны английские бизнесмены в политическим плане?
10. Отличается ли английский бизнесмен широтой круга интересов?
Ответы и комментарии
1. Английский деловой мир отличается кастовостью.
2. Квалификация британских бизнесменов — одна из самых высоких в мире. Англичане, как правило, значительно превосходят бизнесменов стран, перечисленных в вопросе. В промышленном секторе англичане уступают только США, Японии, Германии.
3. Особенно сильны англичане в краткосрочном и среднесрочном прогнозировании.
4. Предпочитают сделки, приносящие немедленную выгоду.
5. 6. В финансовом и сырьевом секторах экономики англичанам нет равных в мире.
7. Британскому бизнесу присущ консерватизм вследствие влияния традиций, имеющих многовековую историю. Развитие промышленности как таковой началось именно в Англии.
8. Англичан отличает высокая изобретательность при недостаточной разработанности механизма внедрения.
9. Бизнесмены политически инфантильны, что сочетается у них с высочайшим профессионализмом.
10. Английские деловые люди весьма эрудированны, имеют широкий круг интересов: спорт, литература, искусство.
Вопросы
11. Как чувствует себя английский предприниматель в психологической дуэли?
12. Можно ли обратиться к английскому коллеге за помощью?
13. Влияет ли социальное происхождение английского служащего на его продвижение по службе?
14. Что вы знаете о продолжительности рабочего дня английского бизнесмена?
15. Как английские бизнесмены относятся к посещению скачек, теннисных турниров и т.п. ?
16. Как англичанин предпочтет начать переговоры: с постановки интересующих стороны вопросов; с предварительного обмена общими соображениями; с разговора о посторонних вещах?
17. О чем на переговорах вам следует говорить: только о деле или о общечеловеческих ценностях?
18. Позволительна ли в беседах оценка британского народа в целом?
19. Обязательно ли ваше участие в ланче, на который вас пригласили?
20. Если вы приняли приглашение на ланч, обязаны ли сделать ответное приглашение?
21. Можно ли заранее определить продолжительность ланча?
Ответы и комментарии
11. Чувствует себя превосходно: он хороший психолог, наблюдателен, не приемлет фальши.
12. Англичане любят помогать и охотно делятся своими познаниями, включая профессиональные секреты успеха.
13. Влияет, и во многом. Его «путь наверх» труден.
14. Бизнесмены работают помногу, до позднего вечера, не считаясь со временем.
15. Скачки, теннисные турниры и другие спортивные соревнования играют особую роль для всей британской элиты, включая бизнесменов. Это дело их престижа.
16. Начнет, скорее всего, с разговора о погоде, спорте, детях.
17. Английский партнер оценит ваш интерес к общечеловеческим ценностям.
18. Желательно подчеркнуть доброе расположение к нации.
19. Отказываться от приглашения на ланч крайне нежелательно.
20. Приняв приглашение на ланч, вы обязаны сделать ответное приглашение.
21. Стоит поинтересоваться, каким временем располагает ваш партнер.
Вопросы
22. Принято ли в Англии посылать поздравительные открытки тем, с кем имели только однократный деловой
контакт ?
23. Можете ли вы передать привет незнакомым вам людям, близким для делового партнера?
24. Какие подарки не входят у англичан в разряд взятки?
25. Как в британских деловых кругах воспринимаются взятки ?
26. Есть ли особенности в вопросах взяток с партнерами из СНГ?
27. Как чаще всего можно охарактеризовать позицию британского партнера: мягкой, средней или жесткой ?
28. Какова степень детализации контрактов с англичанами ?
29. Насколько быстро в сравнении с другими развитыми странами принимаются решения британскими фирмами?
30. Какова степень риска в решениях, принимаемых англичанами ?
Ответы и комментарии
22. Поздравительным открыткам англичане придают большое значение как проявлению вежливости. Ответ на вопрос — положительный.
23. Проявление человеческих качеств очень ценится в Великобритании. Поэтому передача-привета людям, близким для вашего знакомого, будет воспринята с благодарностью.
24. В деловых кругах принято дарить записные книжки, календари, фирменные авторучки, зажигалки, на Рождество — спиртные напитки. Другие подарки рассматриваются как взятка.
25. К взяткам отношение непримиримое. Информация о фирмах-взяткодателях подрывает к ним доверие, после чего из сферы бизнеса таким фирмам лучше уходить.
26. Такие особенности есть. За рубежом, к сожалению, укоренилось мнение, что наши бизнесмены не сделают и шага навстречу, пока не получат подарок. Проявляя гибкость, британские фирмы решаются на это, как они считают, по необходимости. Но большим уважением у них пользуются те наши представители, которые уклоняются от подарков.
27. Если коротко охарактеризовать позицию британских партнеров, то она довольно жесткая. При переговорах они используют огромный объем статистической, экономической и политической информации.
28. Степень детализации контрактов очень высока. Фиксируется каждая деталь, которая впоследствии подлежит строгому выполнению.
29. Британцы принимают решения медленнее других зарубежных партнеров, зато при этом оговаривают не только данный контракт, но и возможность расширения делового сотрудничества.
30. Степень риска минимальная. Это достигается тщательной подготовкой контрактов.
Вопросы
31.5 какой степени в общении с англичанами действует правило: «молчание— знак согласия»?
32. В ответ на ваш вопрос англичанин ответил... долгим молчанием. Предполагает ли это какой-либо ваш шаг?
33. Как отнесутся английские партнеры к импровизации в ходе переговоров ?
34. Можно ли безоговорочно верить слову, данному английским бизнесменом ?
35. В разговоре возможны «острые углы». Будет ли англичанин избегать их?
36. Есть ли особенности в Англии в приветствии рукопожатием ?
37. В перерыве переговоров вам предлагают завтрак или обед. Строго ли соблюдается этикет в таком
застолье ?
38. Когда можно закурить за столом?
39. Приняты ли у англичан тосты и чокаются ли они?
40. Каких тем следует избегать за столом?
Ответы и комментарии
31. Умение слушать — одна из отличительных особенностей англичан. Молчание означает лишь то, что вам не мешают высказаться. То есть правила «молчание — знак согласия» в Англии нет. Англичане считают главным достоинством человека самообладание, умение «держать удар».
32. Давать поспешные ответы — не в традициях англичан. Поэтому в разговорах с ними обычны долгие паузы, которых не следует бояться и не спешить заполнять. Кто слишком много говорит, считают они, тот ведет себя неэтично, навязывая себя другим. Неприязненно они относятся также к любому открытому проявлению чувств. Отсюда и сложилось мнение о неизменной невозмутимости британцев.
33. Переговоры с английским партнером предполагают тщательную их подготовку и согласование всех вопросов. Импровизации здесь недопустимы.
34. На их честное слово можно вполне положиться.
35. Англичане стараются избегать «острых углов» и умеют это делать.
36. Обмен рукопожатиями у англичан принят только в начале переговоров. В дальнейшем они ограничиваются устными приветствиями.
37. Застольный этикет всегда соблюдается неукоснительно.
38. Закурить можно после того, как подали кофе, спросив разрешения у присутствующих дам.
39. В Англии не принято произносить тосты и чокаться.
40. Религия, жизнь королевской семьи, проблема Ольстера, частная жизнь, личные сбережения — неуместные темы за столом.
- Глава 1.
- 1. Не доказывайте очевидного.
- 2. Если вам удалось найти яркое доказательство или сильное возражение, не начинайте с них и не высказывайте их без соответствующей подготовки.
- 3. Отбросьте все посредственные и ненадежные доводы.
- 1. Обобщенные доводы оппонента разделите на составляющие и «разбивайте» их по отдельности.
- 4. Не доказывайте, когда можно отрицать.
- 8. Максимально используйте факты, признанные оппонентом.
- 9. Если оппонент обошел молчанием некое важное обстоятельство, обратите на это внимание и укажите, что у него нет аргументов против важного обстоятельства.
- Глава 2.
- 2.3. Защита от манипуляций
- 2.4. Скрытое управление и манипулирование в служебных отношениях
- 2.8. Манипуляции в школе
- 3.2. Речевые средства общения
- 3.3. Как сделать комплимент неотразимым
- 3.4. Неречевые средства общения
- Глава 4. Как «читать» собеседника
- 4.2. Пантомимика
- 4.3. О чем могут сказать лицо и голос человека
- 4.4. «Словарь» телодвижений
- 4.5. Эффекты восприятия
- 4.6. Первое впечатление: значение и ошибки
- Глава 5. Управление конфликтными ситуациями
- 5.4. Неслучайные конфликты
- 2. Соединение двух (или более) конфликтных ситуаций приводит к конфликту.
- 1. Подлежит устранению сама конфликтная ситуация.
- 3. Формулировка должна подсказывать, что надо делать.
- 4. Задавайте себе вопросы «почему?», пока не докопаетесь до первопричины конфликта, из которой проистекают другие.
- 5. Сформулируйте конфликтную ситуацию, по возможности не повторяя слов из описания конфликта.
- 5 6 Конфликты в учреждениях и организациях
- 5.7. Конфликтные личности
- Глава 6.
- 1. Сформулируйте конкретные цели.
- 2. Составьте план беседы.
- 6. Подчиняйте свою тактику цели разговора.
- 7. Говорить должен в основном ваш собеседник.
- 8. Оставайтесь на высоте своего положения.
- 9. Фиксируйте полученную информацию.
- 10. Прекращайте разговор сразу после достижения намеченной цели.
- 6.3. Виды деловых контактов и их специфика
- 3. Неоказание помощи новичку в плане адаптации'.
- 6 4 Исцелять, не раня искусство критики
- 6 5. Как, не обидев собеседника, прекратить разговор
- 6.6. Интервью: искусство спрашивать и отвечать
- 6. 7. Самопроверка: знаете ли вы правила деловых контактов
- Глава 7.
- 7.2. Техника выступления
- 7 3. Психологические факторы в процессе выступления
- 7.4. Оптимизация совещаний
- 7. 5. Телефонный практикум
- 4. До какого по счету звонка телефона принято поднимать трубку?
- 7.6. Правила деловой переписки
- 7.7. Электронная связь в деловых коммуникациях
- 7.8. Самопроверка- грамотный ли вы коммуникатор
- Глава 8. Искусство ведения переговоров
- 8 1. Подготовительные действия: что вы о них знаете?
- 8.2. Начало переговоров
- 8.3. Основные правила ведения переговоров
- 8.4. «Тонкости» переговорного процесса
- Глава 9. Имидж делового человека
- Что и как влияет на формирование имиджа
- 9.2. Имидж деловой женщины
- 9 3 Ваш внешний облик
- 9.4. Самопроверка: формирование имиджа
- Глава 10 Деловой этикет
- 10.1. Встреча. Приветствие. Представление
- 10.3. Этика деловых контактов
- 10.4. Самопроверка: знаете ли вы правила делового этикета
- Глава 11. Что нужно знать о зарубежных партнерах
- 11.1. Немцы
- 11 2 Французы
- 11.3. Англичане
- 11.4. Итальянцы
- 11 5 Американцы
- 11 6 Японцы
- 11.7. Некоторые тонкости взаимоотношений с зарубежными партнерами
- 11. 8. Как вести себя в зарубежной поездке: советы «бывалых»
- Глава 12. Как подчинить себе время
- 12.1. Важнейший жизненный ресурс
- 12.2 Восемь универсальных правил рационального использования времени
- 1. Составьте план дня с указанием перечня дел в порядке их важности.
- 2. Беритесь в первую очередь за важнейшие и за срочные дела.
- 3. Не распыляйтесь, занимайтесь сиюминутно только одним делом.
- 4. Спрячьтесь от текучки, уединитесь хотя бы на час.
- 5. Старайтесь заменять посещения телефонным звонком.
- 6. Рационализируйте чтение.
- 8. Используйте «эффекты мелочей».
- 10. Оптимизируйте систему контроля.
- 12.4. Где взять недостающее время
- Глава 1. Практические приемы убеждения .................... .3
- 1.1. Важнейшее из умений....................................................................... .3
- 1.2. Основные правила убеждения.............................................................4
- Глава 2. Технология влияния................................................... .40
- Глава 3. Умение располагать к себе.................................... 147
- Глава 4. Как «читать» собеседника....................................... 176
- Глава 5. Управление конфликтными ситуациями.............. 242
- Глава 6. Техника деловых контактов...................................283
- Глава 7. Методы воздействия на деловую среду.............. 322
- Глава 8. Искусство ведения переговоров ......................367
- Глава 9. Имидж делового человека.....................................404
- Глава 10. Деловой этикет ...........................................................433
- Глава 11. Что нужно знать о зарубежных партнерах .....456
- Глава 12. Как подчинить себе время .................................494