12.4. Где взять недостающее время
Кроссворд
По вертикали:
1.Одна из главных союзниц медлительности —... проявляющаяся в том, что продолжать дело легче, чем начинать повое.
3.Делегируя полномочия подчиненному, руководитель должен оставить ему право на....
4. Обычно по... процентам деловых бумаг решение может быть принято с первого прочтения.
5. Эффективный прием самоконтроля расходования времени — ...дня.
7. Один из приемов рационализации времени —... чтение.
10. Составьте... дня.
11. Мы забываем... процентов того, что слышим.
12. Не... количество бумаг на столе.
16. Мы забываем... процентов того, что делаем.
19. Множество малозначительных дел. мешающих производительному расходованию времени.
20. Дела маловажные занимают в среднем... процелтов рабочего дня.
22. Эффективный прием контроля расходования времени — ...
рабочего дня.
26.... систему контроля.
28. Мы забываем... процентов того, что видим.
По горизонтали:
2. Совещание необходимо проводить лишь в том случае, когда оно...
6. В первую очередь надо делать только... дела.
8. Следование приведенным правилам позволяет «экономить» не менее... процентов ресурса времени.
9. Результат неэффективного использования времени —... от которых страдают здоровье и качество жизни большинства деловых людей.
11. Передача части прав и ответственности подчиненным.
13. «Времени не хватает тому, кто не... его использовать».
14. Один из рациональных методов контроля — контроль по... точкам.
15. Один из случаев, когда мы стараемся отложить дело, — когда имеет место . ситуация.
17. Мы откладываем дело в надежде, что «обойдется», если дело — ...
18. При делегировании полномочий оптимален контроль по... а не по методам исполнения.
21. Группа дел, за которые следует браться только после выполнения важнейших и срочных дел.
23. Совещание целесообразно созывать лишь в случае, если без него не...
24. Руководитель должен предоставлять подчиненному... в пределах его компетенции.
25. Какая группа дел должна выполняться вслед за важнейшими делами?
27. Одна из главных союзниц медлительности — ... управляющие нами.
28. Не надейтесь па. . записывайте информацию, представляющуюся вам полезной.
29.Техника личной работы, использования времени многих преуспевших в жизни людей послужила... для разработки изложенных выше правил.
30. Мы часто воздерживаемся поручать кому-то какое-либо дело потому, что проще... самому.
31. Многие деловые люди работают от... до...
32. Обычно с первого прочтения принимается решение в среднем по... процентам деловых бумаг.
33. Мы часто откладываем... дело, ибо не знаем, как к нему подступиться.
34. Переработки наносят ущерб...
Заключение
Они бросились в бой и победили, когда подумали, что победят.
Тит Ливии
Хочу обратить внимание читателя на следующие моменты.
Книга содержит огромный фактический материал, накопленный многими практиками и исследователями технологии управления людьми. Эти наработки будут особенно полезны читателю, если он доведет полученные знания до уровня практических умений и навыков. То есть, будет способен постоянно и, не мешкая применять их. Ведь жизненные ситуации очень часто требуют мгновенной реакции и не оставляют времени на размышления.
Навыки же вырабатываются лишь в процессе многократного повторения приема. Поэтому постоянно ищите возможности применить полученные знания, а затем анализируйте успехи и неудачи. Увидите, что первых будет все больше, а вторых — все меньше.
Процесс выработки умений и навыков может затянуться. Из памяти же в это время будут улетучиваться полученные знания. Поэтому наш второй совет — периодически просматривайте книгу, чтобы быть всегда готовыми применить изученные приемы на практике.
Наиболее быстрый способ освоить материал, довести умения и навыки до автоматизма — пройти тренинг под руководством специалиста. Программа соответствующих практических занятий приведена в конце книги.
Успех сопутствует лишь настойчивым. С первого удара дровосека не упадет ни одно дерево. Десятки раз ударяет каменотес по каменной глыбе без каких бы то ни было видимых результатов. И вдруг после одного из ударов огромная глыба раскалывается. Ясно, что сокрушил ее не этот удар, а вся совокупность их, создававших не видимые глазом трещины. Так и в жизни: успех рождается целенаправленной настойчивостью. Кто не борется, тот неизменно проигрывает.
Очень важно ваше отношение к своим неудачам. От них не застрахован никто. Большинство людей неудачи деморализуют, и только сильные личности умеют «держать удар». Более того — неудачи их еще более мобилизуют.
Что способствует подобному умению не сдаваться, не теряться при неудачах? Это вера в свои силы, то есть уверенность в себе. Об этом красноречиво говорят вынесенные в эпиграф слова знаменитого римского историка Тита Ливия (именно уверенность, а не самоуверенность, отличающаяся отсутствием самокритичности). Уверенность в себе крепнет вместе с ростом вооруженности знаниями.
Еще раз напомним знаменитое высказывание Уинстона Черчиля — человека, успехам которого могут многие позавидовать, когда он сказал самую краткую из своих речей: «Никогда. Никогда! Никогда!! Никогда не опускайте руки!!!».
Все у вас получится!
Успехов вам!
ЛИТЕРАТУРА
Aнцynoв А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учеб.для вузов.— М.: ЮНИТИ, 1999.
Бабосов Е.М. Основы конфликтологии: Учеб. пособие для вузов.— Мн.: ИООО
«Право и экономика», 1997.
Берн Э. Игры, в которые играют людиЛюди, которые играют в игры.— М.: Прогресс, 1988.
Бехтерев В.М. Объективная психология. — М.: Наука, 1991.
ДоценкоЕЛ. Психология манипуляции: Феномены, механизмы и защита.— М.: МТЦ
ТОО «Черо», 1996.
Ершов П.М. Режиссура как практическая психология,— М.: Искусство, 1972.
Зигерт В., Ланг Л. Руководитьбез конфликтов.— М.: Экономика, 1990.
Изард К. Эмоции человека. — М., 1980.
Курс для высшего управленческого персонала/ Под ред. В.И.Терещенко — М.: Экономика, 1970.
Мицыч П. Как проводитьделовые беседы.— М: Экономика, 1987.
Ниренбсрг Дж., Калеро Г. Как читать человека, словно книгу. — М., 1988.
Паскаль Б. Мысли - М: REEL-book, 1994.
Пиз А. Язык телодвижений. — Н. Новгород: Ай-Кыо, 1992.
Поварнин С. Спор. О теории и практике спора // «Вопр. философии». —1990.— № 3.— С. 57-133.
Сергеич П. Искусство речи на суде. — М: Юридическая литература, 1988.
Скотт Д.Г. Конфликты и пути и их преодоления.— Киев: Внешторгиздат, 1991.
Форд Г.Моя жизнь.Мои достижения.— Л.: Гостсхиздат, 1924.
Шейнов В.П. Скрытое управление человеком (Психология манипулирования).— Мн.: Харвест, 2000.
Шейнов В.П. Искусство менеджера.— Мирный: Изд-во компании «Алмазы России — Саха», 1997.
Шейнов В.П. Искусство убеждать.— М.: Приор, 1998.
ШейновВ.П. Какуправлятьдругими.Какуправлятьсобой.— Мп.: Амалфея, 1996.
ШейновВ.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение.— Мн.: Амалфея, 1997. Шейнов В.П. Мужчина и женщина: Энциклопедия взаимоотношений.— СПб.: Курс, 1997.
Шейнов В.П. Практические приемы менеджмента: Учеб.пособие.— Мн.: Амалфея, 2003.
ШейновВ.П. Психология власти.— М.: Ось-89. 2003.
Шейнов В.П. Психология влияния.— М.: Ось-89, 2002.
ШейновВ.П. Психология знаменитых личностей: Великие полководцы.— М.: Приор, 1998.
Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта.— Мп.: Амалфея, 1996.
Шейнов В.П. Социально-психологические аспекты работы с кадрами (Справочник
работника по кадрам).— Ми.: Амалфея, 1996.
Шейнов В.П. Социально-психологические основы менеджмента: У.чсб.пособие.— Мп.: Ин-т управления, 1997.
ШейновВ.П. Техника личной работы: где взять недостающее время. — Мп.: Бел НИИ Н- ТИ, 1990.
Шейнов В.П., Шишко Г.Б. Руководителю об управлении: Социально-психологические
и правовые аспекты.— Мн.: Беларусь, 1991.
Шейнов В.П. Как защититься от обмана и мошенничества.— Мп.: Харвест, 2003.
Шейнов В.П. Эффективная реклама: секреты успеха.— М.: Ось-89, 2003.
Шейнов В.П. Искусство торговли: Эффективная продажа товаров и услуг.— Мн.: Харвест, 2003.
Шостром Э. Аити-Карнеги, или Человек-манипулятор. — Мн.: ТПЦ «Полифакт», 1992.
Энкельман Н.Б. Преуспеватьс радостью.— М.: Ай-Кью, 1993.
Ягер Дж. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса.— М.: Дело, 1994.
СОДЕРЖАНИЕ
- Глава 1.
- 1. Не доказывайте очевидного.
- 2. Если вам удалось найти яркое доказательство или сильное возражение, не начинайте с них и не высказывайте их без соответствующей подготовки.
- 3. Отбросьте все посредственные и ненадежные доводы.
- 1. Обобщенные доводы оппонента разделите на составляющие и «разбивайте» их по отдельности.
- 4. Не доказывайте, когда можно отрицать.
- 8. Максимально используйте факты, признанные оппонентом.
- 9. Если оппонент обошел молчанием некое важное обстоятельство, обратите на это внимание и укажите, что у него нет аргументов против важного обстоятельства.
- Глава 2.
- 2.3. Защита от манипуляций
- 2.4. Скрытое управление и манипулирование в служебных отношениях
- 2.8. Манипуляции в школе
- 3.2. Речевые средства общения
- 3.3. Как сделать комплимент неотразимым
- 3.4. Неречевые средства общения
- Глава 4. Как «читать» собеседника
- 4.2. Пантомимика
- 4.3. О чем могут сказать лицо и голос человека
- 4.4. «Словарь» телодвижений
- 4.5. Эффекты восприятия
- 4.6. Первое впечатление: значение и ошибки
- Глава 5. Управление конфликтными ситуациями
- 5.4. Неслучайные конфликты
- 2. Соединение двух (или более) конфликтных ситуаций приводит к конфликту.
- 1. Подлежит устранению сама конфликтная ситуация.
- 3. Формулировка должна подсказывать, что надо делать.
- 4. Задавайте себе вопросы «почему?», пока не докопаетесь до первопричины конфликта, из которой проистекают другие.
- 5. Сформулируйте конфликтную ситуацию, по возможности не повторяя слов из описания конфликта.
- 5 6 Конфликты в учреждениях и организациях
- 5.7. Конфликтные личности
- Глава 6.
- 1. Сформулируйте конкретные цели.
- 2. Составьте план беседы.
- 6. Подчиняйте свою тактику цели разговора.
- 7. Говорить должен в основном ваш собеседник.
- 8. Оставайтесь на высоте своего положения.
- 9. Фиксируйте полученную информацию.
- 10. Прекращайте разговор сразу после достижения намеченной цели.
- 6.3. Виды деловых контактов и их специфика
- 3. Неоказание помощи новичку в плане адаптации'.
- 6 4 Исцелять, не раня искусство критики
- 6 5. Как, не обидев собеседника, прекратить разговор
- 6.6. Интервью: искусство спрашивать и отвечать
- 6. 7. Самопроверка: знаете ли вы правила деловых контактов
- Глава 7.
- 7.2. Техника выступления
- 7 3. Психологические факторы в процессе выступления
- 7.4. Оптимизация совещаний
- 7. 5. Телефонный практикум
- 4. До какого по счету звонка телефона принято поднимать трубку?
- 7.6. Правила деловой переписки
- 7.7. Электронная связь в деловых коммуникациях
- 7.8. Самопроверка- грамотный ли вы коммуникатор
- Глава 8. Искусство ведения переговоров
- 8 1. Подготовительные действия: что вы о них знаете?
- 8.2. Начало переговоров
- 8.3. Основные правила ведения переговоров
- 8.4. «Тонкости» переговорного процесса
- Глава 9. Имидж делового человека
- Что и как влияет на формирование имиджа
- 9.2. Имидж деловой женщины
- 9 3 Ваш внешний облик
- 9.4. Самопроверка: формирование имиджа
- Глава 10 Деловой этикет
- 10.1. Встреча. Приветствие. Представление
- 10.3. Этика деловых контактов
- 10.4. Самопроверка: знаете ли вы правила делового этикета
- Глава 11. Что нужно знать о зарубежных партнерах
- 11.1. Немцы
- 11 2 Французы
- 11.3. Англичане
- 11.4. Итальянцы
- 11 5 Американцы
- 11 6 Японцы
- 11.7. Некоторые тонкости взаимоотношений с зарубежными партнерами
- 11. 8. Как вести себя в зарубежной поездке: советы «бывалых»
- Глава 12. Как подчинить себе время
- 12.1. Важнейший жизненный ресурс
- 12.2 Восемь универсальных правил рационального использования времени
- 1. Составьте план дня с указанием перечня дел в порядке их важности.
- 2. Беритесь в первую очередь за важнейшие и за срочные дела.
- 3. Не распыляйтесь, занимайтесь сиюминутно только одним делом.
- 4. Спрячьтесь от текучки, уединитесь хотя бы на час.
- 5. Старайтесь заменять посещения телефонным звонком.
- 6. Рационализируйте чтение.
- 8. Используйте «эффекты мелочей».
- 10. Оптимизируйте систему контроля.
- 12.4. Где взять недостающее время
- Глава 1. Практические приемы убеждения .................... .3
- 1.1. Важнейшее из умений....................................................................... .3
- 1.2. Основные правила убеждения.............................................................4
- Глава 2. Технология влияния................................................... .40
- Глава 3. Умение располагать к себе.................................... 147
- Глава 4. Как «читать» собеседника....................................... 176
- Глава 5. Управление конфликтными ситуациями.............. 242
- Глава 6. Техника деловых контактов...................................283
- Глава 7. Методы воздействия на деловую среду.............. 322
- Глава 8. Искусство ведения переговоров ......................367
- Глава 9. Имидж делового человека.....................................404
- Глава 10. Деловой этикет ...........................................................433
- Глава 11. Что нужно знать о зарубежных партнерах .....456
- Глава 12. Как подчинить себе время .................................494