6. 7. Самопроверка: знаете ли вы правила деловых контактов
Кроссворд
Примечание: в кроссворде буквы «й» и «и» считаются идентичными.
По вертикали:
1. Один из способов тактично завершить беседу, не обидев собеседника, —... его.
2. Выбор места для беседы должен быть таким, чтобы оно... целям беседы.
4. Нереальные... при приеме на работу — источник многих конфликтов в дальнейшем.
319
6. Для беседы нужно иметь... время.
7. Первое, что нужно сделать для окончания беседы, —... собеседника.
9. Критикуйте... а не человека, их совершившего.
10. Чтобы подвести собеседника к нужному решению, задавайте ему... вопросы!
11. Не критикуйте, а хвалите при ..
13. Какой по счету рабочий день запоминается надолго, нежели другие?
15. Одна из первых задач беседы — привлечь...
18. Сразу после достижения цели беседы ее нужно...
22. Критикуя, ищите совместно решение, а не ..
23 Прежде чем критиковать, найдите, за что...
24. Место для беседы должно быть таким, чтобы ничто не...
25. Самый дорогостоящий вид управленческой деятельности (ответ написать в единственном числе).
26. Во взаимоотношениях с подчиненными руководитель должен иметь... терпение.
29. Прежде чем критиковать, выслушайте...
30. Проводящие беседу при поступлении на работу, как правило .. условия предполагаемой работы.
34. Необходимое условие успешности беседы — ее...
36. Один из способов «отбиться» от телефонного болтуна — инсценировать, что ваш телефон...
По горизонтали:
3. Старайтесь, чтобы в деловой беседе... в основном ваш
собеседник.
5. Время деловой беседы должно быть... и для вас, и для
вашего собеседника.
6 Основной вид общения деловых людей —... беседа.
7. Второе правило подготовки деловой беседы — составить...
8. Один из приемов тактичного выпроваживания не в меру разговорчивого посетителя —... с ним.
12. По окончании беседы необходимо... полученную информацию.
14. Эффективность коммуникации по «горизонтали» составляет в среднем... процентов.
16. Критикуя, сохраняйте... тон.
17. Более предсказуемы результаты беседы, если она ведется...
19. Первое правило при подготовке деловой беседы — сформулировать ее... (ответ — во множественном числе).
20. Если целью беседы является получение информации, то предпочтительней... вопросы.
21. Прекращайте деловую беседу... после достижения ее цели.
27. Наиболее часто встречающийся вид делового контакта-
28. Приведенные выше правила проведения бесед полезны всем— от министра до... дома.
31. Критикуя, оставайтесь на должной...
32. Эффективность коммуникаций «сверху вниз» в среднем... пять процентов.
33. Эффективность коммуникаций «снизу вверх» в среднем.. процентов.
35. Одна из первых задач беседы — создать атмосферу взаимного..
37. Подчините... беседы ее цели.
38. Ничто так не снижает готовность к сопротивлению как условия... капитуляции.
39. Основная цель беседы с увольняющимся — выяснить какова истинная... его ухода.
- Глава 1.
- 1. Не доказывайте очевидного.
- 2. Если вам удалось найти яркое доказательство или сильное возражение, не начинайте с них и не высказывайте их без соответствующей подготовки.
- 3. Отбросьте все посредственные и ненадежные доводы.
- 1. Обобщенные доводы оппонента разделите на составляющие и «разбивайте» их по отдельности.
- 4. Не доказывайте, когда можно отрицать.
- 8. Максимально используйте факты, признанные оппонентом.
- 9. Если оппонент обошел молчанием некое важное обстоятельство, обратите на это внимание и укажите, что у него нет аргументов против важного обстоятельства.
- Глава 2.
- 2.3. Защита от манипуляций
- 2.4. Скрытое управление и манипулирование в служебных отношениях
- 2.8. Манипуляции в школе
- 3.2. Речевые средства общения
- 3.3. Как сделать комплимент неотразимым
- 3.4. Неречевые средства общения
- Глава 4. Как «читать» собеседника
- 4.2. Пантомимика
- 4.3. О чем могут сказать лицо и голос человека
- 4.4. «Словарь» телодвижений
- 4.5. Эффекты восприятия
- 4.6. Первое впечатление: значение и ошибки
- Глава 5. Управление конфликтными ситуациями
- 5.4. Неслучайные конфликты
- 2. Соединение двух (или более) конфликтных ситуаций приводит к конфликту.
- 1. Подлежит устранению сама конфликтная ситуация.
- 3. Формулировка должна подсказывать, что надо делать.
- 4. Задавайте себе вопросы «почему?», пока не докопаетесь до первопричины конфликта, из которой проистекают другие.
- 5. Сформулируйте конфликтную ситуацию, по возможности не повторяя слов из описания конфликта.
- 5 6 Конфликты в учреждениях и организациях
- 5.7. Конфликтные личности
- Глава 6.
- 1. Сформулируйте конкретные цели.
- 2. Составьте план беседы.
- 6. Подчиняйте свою тактику цели разговора.
- 7. Говорить должен в основном ваш собеседник.
- 8. Оставайтесь на высоте своего положения.
- 9. Фиксируйте полученную информацию.
- 10. Прекращайте разговор сразу после достижения намеченной цели.
- 6.3. Виды деловых контактов и их специфика
- 3. Неоказание помощи новичку в плане адаптации'.
- 6 4 Исцелять, не раня искусство критики
- 6 5. Как, не обидев собеседника, прекратить разговор
- 6.6. Интервью: искусство спрашивать и отвечать
- 6. 7. Самопроверка: знаете ли вы правила деловых контактов
- Глава 7.
- 7.2. Техника выступления
- 7 3. Психологические факторы в процессе выступления
- 7.4. Оптимизация совещаний
- 7. 5. Телефонный практикум
- 4. До какого по счету звонка телефона принято поднимать трубку?
- 7.6. Правила деловой переписки
- 7.7. Электронная связь в деловых коммуникациях
- 7.8. Самопроверка- грамотный ли вы коммуникатор
- Глава 8. Искусство ведения переговоров
- 8 1. Подготовительные действия: что вы о них знаете?
- 8.2. Начало переговоров
- 8.3. Основные правила ведения переговоров
- 8.4. «Тонкости» переговорного процесса
- Глава 9. Имидж делового человека
- Что и как влияет на формирование имиджа
- 9.2. Имидж деловой женщины
- 9 3 Ваш внешний облик
- 9.4. Самопроверка: формирование имиджа
- Глава 10 Деловой этикет
- 10.1. Встреча. Приветствие. Представление
- 10.3. Этика деловых контактов
- 10.4. Самопроверка: знаете ли вы правила делового этикета
- Глава 11. Что нужно знать о зарубежных партнерах
- 11.1. Немцы
- 11 2 Французы
- 11.3. Англичане
- 11.4. Итальянцы
- 11 5 Американцы
- 11 6 Японцы
- 11.7. Некоторые тонкости взаимоотношений с зарубежными партнерами
- 11. 8. Как вести себя в зарубежной поездке: советы «бывалых»
- Глава 12. Как подчинить себе время
- 12.1. Важнейший жизненный ресурс
- 12.2 Восемь универсальных правил рационального использования времени
- 1. Составьте план дня с указанием перечня дел в порядке их важности.
- 2. Беритесь в первую очередь за важнейшие и за срочные дела.
- 3. Не распыляйтесь, занимайтесь сиюминутно только одним делом.
- 4. Спрячьтесь от текучки, уединитесь хотя бы на час.
- 5. Старайтесь заменять посещения телефонным звонком.
- 6. Рационализируйте чтение.
- 8. Используйте «эффекты мелочей».
- 10. Оптимизируйте систему контроля.
- 12.4. Где взять недостающее время
- Глава 1. Практические приемы убеждения .................... .3
- 1.1. Важнейшее из умений....................................................................... .3
- 1.2. Основные правила убеждения.............................................................4
- Глава 2. Технология влияния................................................... .40
- Глава 3. Умение располагать к себе.................................... 147
- Глава 4. Как «читать» собеседника....................................... 176
- Глава 5. Управление конфликтными ситуациями.............. 242
- Глава 6. Техника деловых контактов...................................283
- Глава 7. Методы воздействия на деловую среду.............. 322
- Глава 8. Искусство ведения переговоров ......................367
- Глава 9. Имидж делового человека.....................................404
- Глава 10. Деловой этикет ...........................................................433
- Глава 11. Что нужно знать о зарубежных партнерах .....456
- Глава 12. Как подчинить себе время .................................494