9.2. Имидж деловой женщины
Природа сказала женщине: будь прекрасной, если можешь, мудрой, если хочешь, но благоразумной ты должна быть непременно.
П. Бомарше
Вопросы
Из предлагаемых вариантов ответов выберите правильные на ваш взгляд.
1. Наиболее подходящая одежда для работы: а) платье; б) костюм; в) блузка с юбкой; г) брюки?
2. Стоит ли носить облегающие свитера, джинсы, подчеркивающие достоинства фигуры, да или нет?
3. Прическа должна быть эффектной или строгой?
4. Украшений должно быть много или как можно меньше?
5. Украшения должны быть средней стоимости или дорогостоящие ?
Ответы и комментарии
1. Из одежды наиболее способствует успеху деловой женщины прежде всего и деловой костюм: юбка с пиджаком, жакетом, блузкой. Платья допустимы только в жаркую погоду, причем только однотонные.
Одежде деловых женщин придается особое значение. Например, в вестибюле зданий ООН нередко дежурят дамы, в обязанности которых входит не пропускать на работу сотрудниц, одетых «не по форме» или попросту безвкусно. Более того, при входе-выходе, в том числе и в конце рабочего дня, могут сделать замечание женщине, если она не выглядит бодрой.
2. Одежда не должна быть облегающей, чтобы не вызывать у мужчин мыслей, далеко уводящих их от работы.
3. По той же причине прическа должна быть строгой, но элегантной.
4. 5. Украшений должно быть как можно меньше, но они должны быть по возможности дорогими.
Вопросы
6. Косметика должна быть заметна со среднего или с близкого расстояния?
7. Следует делать упор на косметику декоративную или профилактическую?
Ответы и комментарии
6. Косметика должна быть заметной лишь с близкого расстояния.
7. Следует делать упор на профилактическую косметику, не злоупотреблять декоративной.
Вопросы
8. Маленькие женские хитрости («игра глаз», «случайно» обнаженное колено и т.п.) а) вполне допустимы; б) недопустимы; в) допустимы,, когда другие аргументы не действуют ?
9. Женщина «играет» своим кольцом, ожерельем, замком сумочки, накручивает на палец прядь волос. Как вы это оцениваете.
Ответы и комментарии
8, 9. Перечисленные в этих вопросах действия относятся к сексуальным жестам и могут вызвать соответствующий отклик у мужчины.
Нередко после этого женщины жалуются, что начальник начинает приставать и настаивает на интимной близости, к которой она не расположена. В этом случае жаловаться ей нужно на свою непредусмотрительность. Если же женщина не зависит по службе от делового партнера, то упомянутые «женские хитрости» могут и помочь ей решить те или иные вопросы.
Вопросы
10. Какие качества ценят мужчины в деловой женщине ?
11. А женщины в мужчине?
12. Обязательно ли носить колготки, чулки в жаркую погоду?
13. Обязателен ли макияж?
14. Правда ли, что в солидных фирмах женщина в обеденный перерыв должна переодеться ?
Ответы и комментарии
10. Мужчины ценят в женщине кроме деловых качеств внешнюю привлекательность и женственность, поэтому производить впечатление «синего чулка» не стоит.
11. Женщины главным образом ценят в мужчинах ум, благородство, мужественность и щедрость.
12. В любую погоду женщина на работе должна быть в колготках или чулках.
13. Макияж является обязательным: накрашенные губы, ресницы, немного румян.
14. Действительно, в солидных фирмах требования к одежде сотрудников весьма строгие. В частности, женщинам в обеденный перерыв рекомендуют менять блузку и колготки.
- Глава 1.
- 1. Не доказывайте очевидного.
- 2. Если вам удалось найти яркое доказательство или сильное возражение, не начинайте с них и не высказывайте их без соответствующей подготовки.
- 3. Отбросьте все посредственные и ненадежные доводы.
- 1. Обобщенные доводы оппонента разделите на составляющие и «разбивайте» их по отдельности.
- 4. Не доказывайте, когда можно отрицать.
- 8. Максимально используйте факты, признанные оппонентом.
- 9. Если оппонент обошел молчанием некое важное обстоятельство, обратите на это внимание и укажите, что у него нет аргументов против важного обстоятельства.
- Глава 2.
- 2.3. Защита от манипуляций
- 2.4. Скрытое управление и манипулирование в служебных отношениях
- 2.8. Манипуляции в школе
- 3.2. Речевые средства общения
- 3.3. Как сделать комплимент неотразимым
- 3.4. Неречевые средства общения
- Глава 4. Как «читать» собеседника
- 4.2. Пантомимика
- 4.3. О чем могут сказать лицо и голос человека
- 4.4. «Словарь» телодвижений
- 4.5. Эффекты восприятия
- 4.6. Первое впечатление: значение и ошибки
- Глава 5. Управление конфликтными ситуациями
- 5.4. Неслучайные конфликты
- 2. Соединение двух (или более) конфликтных ситуаций приводит к конфликту.
- 1. Подлежит устранению сама конфликтная ситуация.
- 3. Формулировка должна подсказывать, что надо делать.
- 4. Задавайте себе вопросы «почему?», пока не докопаетесь до первопричины конфликта, из которой проистекают другие.
- 5. Сформулируйте конфликтную ситуацию, по возможности не повторяя слов из описания конфликта.
- 5 6 Конфликты в учреждениях и организациях
- 5.7. Конфликтные личности
- Глава 6.
- 1. Сформулируйте конкретные цели.
- 2. Составьте план беседы.
- 6. Подчиняйте свою тактику цели разговора.
- 7. Говорить должен в основном ваш собеседник.
- 8. Оставайтесь на высоте своего положения.
- 9. Фиксируйте полученную информацию.
- 10. Прекращайте разговор сразу после достижения намеченной цели.
- 6.3. Виды деловых контактов и их специфика
- 3. Неоказание помощи новичку в плане адаптации'.
- 6 4 Исцелять, не раня искусство критики
- 6 5. Как, не обидев собеседника, прекратить разговор
- 6.6. Интервью: искусство спрашивать и отвечать
- 6. 7. Самопроверка: знаете ли вы правила деловых контактов
- Глава 7.
- 7.2. Техника выступления
- 7 3. Психологические факторы в процессе выступления
- 7.4. Оптимизация совещаний
- 7. 5. Телефонный практикум
- 4. До какого по счету звонка телефона принято поднимать трубку?
- 7.6. Правила деловой переписки
- 7.7. Электронная связь в деловых коммуникациях
- 7.8. Самопроверка- грамотный ли вы коммуникатор
- Глава 8. Искусство ведения переговоров
- 8 1. Подготовительные действия: что вы о них знаете?
- 8.2. Начало переговоров
- 8.3. Основные правила ведения переговоров
- 8.4. «Тонкости» переговорного процесса
- Глава 9. Имидж делового человека
- Что и как влияет на формирование имиджа
- 9.2. Имидж деловой женщины
- 9 3 Ваш внешний облик
- 9.4. Самопроверка: формирование имиджа
- Глава 10 Деловой этикет
- 10.1. Встреча. Приветствие. Представление
- 10.3. Этика деловых контактов
- 10.4. Самопроверка: знаете ли вы правила делового этикета
- Глава 11. Что нужно знать о зарубежных партнерах
- 11.1. Немцы
- 11 2 Французы
- 11.3. Англичане
- 11.4. Итальянцы
- 11 5 Американцы
- 11 6 Японцы
- 11.7. Некоторые тонкости взаимоотношений с зарубежными партнерами
- 11. 8. Как вести себя в зарубежной поездке: советы «бывалых»
- Глава 12. Как подчинить себе время
- 12.1. Важнейший жизненный ресурс
- 12.2 Восемь универсальных правил рационального использования времени
- 1. Составьте план дня с указанием перечня дел в порядке их важности.
- 2. Беритесь в первую очередь за важнейшие и за срочные дела.
- 3. Не распыляйтесь, занимайтесь сиюминутно только одним делом.
- 4. Спрячьтесь от текучки, уединитесь хотя бы на час.
- 5. Старайтесь заменять посещения телефонным звонком.
- 6. Рационализируйте чтение.
- 8. Используйте «эффекты мелочей».
- 10. Оптимизируйте систему контроля.
- 12.4. Где взять недостающее время
- Глава 1. Практические приемы убеждения .................... .3
- 1.1. Важнейшее из умений....................................................................... .3
- 1.2. Основные правила убеждения.............................................................4
- Глава 2. Технология влияния................................................... .40
- Глава 3. Умение располагать к себе.................................... 147
- Глава 4. Как «читать» собеседника....................................... 176
- Глава 5. Управление конфликтными ситуациями.............. 242
- Глава 6. Техника деловых контактов...................................283
- Глава 7. Методы воздействия на деловую среду.............. 322
- Глава 8. Искусство ведения переговоров ......................367
- Глава 9. Имидж делового человека.....................................404
- Глава 10. Деловой этикет ...........................................................433
- Глава 11. Что нужно знать о зарубежных партнерах .....456
- Глава 12. Как подчинить себе время .................................494